МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Гололобова Наталья Федоровна
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. Воспитывать интерес к фольклору, к русским народным сказкам.

- воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

- развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемной ситуации, творческое воображение.

- расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы (толстый-тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Русская народная сказка „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

- учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую педагогом.

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы педагога, слушать ответы других детей, не прерывать говорящего).

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Предварительная работа:

- чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним;

- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;

- рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям обувью.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети в сопровождении учителя-дефектолога заходят в группу, здороваются с гостями.

- Дети, давайте встанем на лужок и сделаем большой кружок.

Сюрпризный момент

Выходит воспитатель в костюме Марьи-сказочницы.

- Здравствуйте ребята. Я, Марья-сказочница, пришла пригласить Вас совершить путешествие в волшебный мир русской народной сказки.

Постановка цели:

У воспитателя в руках колобок.

- Давайте поиграем с вами в игру.

Будем передавать друг другу колобок, чтоб, у кого он оказался в руках, вспоминает название русской народной сказки.

- Молодцы, ребята, очень много сказок вы знаете.

А сейчас, чтобы продолжить беседу, я предлагаю вам сесть на стульчики (полукруг).

Воспитатель:

Всех вас очень я люблю

Сказку вам я покажу.

А если загадки отгадаете, Названье сказки вы узнаете.

- Слушайте внимательно:

Мылу на замену

Взбили пышную пену,

А как подули, посмотри:

Полетели… (пузыри).

- Как вы догадались?

(Из мыльной пены летят мыльные пузыри).

Показывает детям баночку с мыльными пузырями.

- Слушайте еще одну загадку:

У любого ты спроси

Что носили на Руси?

Из коры плели галошки,

Одевали их на ножки. (лапти).

Почему вы так думаете?

(Раньше бедные люди вместо ботинок носили лапти).

- Молодцы, это лапти.

(Показывает детям игрушечные лапти).

-А вот и последняя загадка:

Летом в полюшке росла,

Колос к солнышку несла,

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело. (солома).

Как догадались, что это солома?

Летом на полях люди выращивают пшеницу, а когда ее собирают, то стебель, на котом зрел колос, становится сухой и превращается в солому).

- Правильно, это солома.

Как только стебель, который поднимал колосок к солнцу, начинает желтеть и сохнуть, он превращается в солому.

- Умнички, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.

(Показывает пучок колосьев).

- Молодцы, ребята, всех герое сказки угадали.

А называется эта сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Основная часть:

-Устраивайтесь поудобней, сказка начинается.

Просмотр презентации сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

- Дети, понравилась вам сказка?

Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?

(Пузырь, Соломинка, Лапоть).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка, Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

Что сказал Лапоть Пузырю?

(Лапоть сказал : «Давай мы на тебе переплывем?»)

Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? (нет, не согласился)

- Почему он не согласился? (Он струсил).

-Правильно, Пузырь струсил.

-Что же предложил Пузырь?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря? (Соломинка согласилась).

- Почему она согласилась? (Она пожалела друзей и она хотела помочь им перейти на другой берег).

- Кто первым пошел по Соломинке?

(первым пошел Лапоть).

-Что случилось с Соломинкой?

(Соломинка переломилась).

- Почему она переломилась?

(Соломинка была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

- Что произошло с Лаптем?

(Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

(Пузырь начал смеяться и лопнул).

-Правильно ли он поступил?

(Нет, он поступил не по товарищески).

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться, пришли бы на помощь своим друзьям).

-Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

Физминутка

- Ребята, а сейчас я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».

Давайте возьмемся за руки, сделаем узкий круг и попробуем надуть наш Пузырь.

(Дети стоя на месте, произносят слова) :

Раздувайся, пузырь

Большой-пребольшой

Раздувайся, пузырь

Да не лопайся.

(Дети пятятся назад, приговаривая –с-с-с-)

(Дети, стоя на месте, произносят слова) :

Пузырь лопнул –

Ой, ой, ой.

А ведь был такой большой.

(Дети медленно сходятся в центр круга)

-ш-ш-ш-

Развитие творческого воображения.

Дидактическое упражнение «Придумай другой конец сказки».

- Ребята, но что-то невесело мне стало. Очень уж грустно она закончилась. Давайте с вами придумаем другой конец сказки.

- Дети, как можно было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( ответы детей: построить лодку, плот, мостик и т. д.).

-Молодцы. Чтобы дружба была крепкой, всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать вбеде, поддерживать в трудную минуту.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

(Все вместе)

Без друзей нам не прожить!

-Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось.

Итог занятия

-Дети, вы посмотрели сегодня русскую народную сказку. Как она называется? (Пузырь, Соломинка и Лапоть).

- Кто из героев понравился больше всех и почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

- Дети, попрощайтесь с гостями, наше занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД