МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ого года жизни «Кошка и котята»

Валентина Чистякова
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ого года жизни «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать вызывать интерес у ребёнка раннего возраста к совместным играм со взрослым, активизация речи, развитие артикуляционной моторики (учить повторять движения языком по подражанию, развитие общей и мелкой моторики (учить выполнять движения по подражанию и слову, умения сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение (картинку, глазомер (уметь приклеить картинку-наклейку на лист).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ого года жизни „Кошка и котята“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

1. Картинки «кошка».

2. Картинки (наклейки) «котята».

3. Игрушка кошка

4. Игрушки котята.

5. Клей-карандаш.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Раздаётся : «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудио-запись, «мяуканье» механической игрушки или сам взрослый мяукает).

Воспитатель: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка)

Пойдём, найдём!

2. Основная часть:

Идут на звук – находят кошку-игрушку.

Воспитатель:

– Да, это кошка, киса. Посмотрите (рассматривают игрушку).

Это киса к нам пришла. Мяу, мяу, киса. Давайте с ней поздороваемся. (стараться вызвать отклик детей, повтор ими звукоподражаний).

Рассматривание игрушки и называние частей тела.

– Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (имя ребёнка) глазки? (всё сопровождается показом)

Далее рассматривают все части тела кошки, детей, воспитателя (мамы).

– Давайте поиграем с кисой.

Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки

Мягкие подушки

(сопровождается показом)

Киска, киска не сердись

Не царапай деток,

Брысь!

(всплеснуть руками)

По желанию детей можно поиграть 1-2 раза.

Воспитатель:

– Как же киса говорит? «Мяу-мяу!» говорит. Давайте с ней поговорим (вызов звукоподражания).

Артикуляционные упражнения.

– Киса хочет молочка. Давайте ей нальём в мисочку молочка («мисочка»= согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.

Киса пьёт (лакает) язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с детьми.).

Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности).

Массаж, самомассаж лица.

Воспитатель:

– Киса поела и стала умываться, мыться. Давайте и мы умоемся, как киса.

Моем лобик, щёчки, носик…. (поглаживание частей лица).

Опять раздаётся мяуканье. «Мяу! Мяу!»

Воспитатель:

– Кто это? Давайте поглядим.

Дети со взрослым идут по комнате, заглядывают везде (всё сопровождаем речью. Например, «под столом-нет, на окне-нет….).

– Кто же? Где мяукают? Да вот же они! Это маленькие котятки (достать котят-игрушки).

Рассматривание котят.

Воспитатель:

– Котята и мама-кошка очень любят прятаться. Давайте с ними поиграем! Кошка с котятами будут прятаться, а мы их звать. Помогайте!

Игра «Позови!»

– Киски убежали.

Взрослый прячет кошку и котят, например, себе за спину или под стол.

– Давайте их позовём: «кис-кис-кис!» (+ жест рукой)

Как только дети скажут – взрослый показывает игрушки.

«Мяу!»,

– Вот они.

Игра повторяется несколько раз – по желанию ребёнка.

Воспитатель:

– Вам понравилось играть с киской и котятками? Им тоже очень понравилось с вами играть.

Работа с наклейками.

– У киски есть портрет. Вот он (показать картинку).

Рекомендуется рассмотреть с детьми рисунок кошки, части тела кошки, всё озвучить.

– У мамы кошки есть котятки. Вот они. Давайте их приклеим.

Дети с помощью взрослого приклеивает наклейку (или вырезанную картинку с помощью клея-карандаша).

Воспитатель:

– Вот какие вы молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

– Кошка и котята говорят вам спасибо!

Мяу! Мяу!

Кошка прощается с ребятами, а они с игрушками: «Пока-пока!»

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ого года жизни «Кошка и котята»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 23:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ого года жизни «Кошка и котята»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чистякова (УИ 2097870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД