Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Листопад»

Любовь Кошелева
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Листопад»

«Листопад»

Цель: углублять знания детей о цвете предметов; познакомить с элементарными математическими представлениями.

Задачи:

Образовательная: расширять и углублять знания детей о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный; учить группировать предметы по цвету; знакомить детей с понятиями «один», «много». Учить использовать в речи слова : «большой», «маленький».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы „Листопад“» размещена в разделах

Развивающая : развивать внимание, память, мышление, глазомер, обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Материал: комплекты кленовых листьев красного, жёлтого и зелёного цветов, вырезанные из картона, по количеству детей; большой и маленький подносы, большая карточка с изображением дорожки из листьев.

Предшествующая работа: сбор и рассматривание листьев на участке осенью, рассматривание иллюстраций о природе, рассматривание кленовых листьев, чтение стихов и рассказов о природе.

Организация занятия : дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними стол с двумя подносами, мольберт. Центр группы свободный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые у меня листочки! Они большие и маленькие, красного, жёлтого и зелёного цветов. Мы с вами собирали их на нашем участке осенью, а потом положили в большую книгу и засушили. А сейчас с ними поиграем! (Воспитатель подбрасывает листочки вверх, и они падают на палас). Вот как много листочков! Сколько листочков? (Ответы детей. Воспитатель напоминает детям, что на вопросы надо отвечать полным предложением, а не одним словом). Какого цвета листочки? (дети называют цвет листочков). А еще, какие листочки? Правильно, большие и маленькие! У меня есть два подноса. Один большой, а другой маленький. (Показывает подносы). Какие подносы? (ответы детей, Это какой поднос? А этот какой? (ответы детей хоровые и индивидуальные.) Сейчас вы будете собирать листочки с паласа по одному. Жёлтые листочки вы положите на маленький поднос, зелёные – на большой, а красные – отдадите мне. Я буду вам помогать.

Воспитатель ещё раз проговаривает задание, показывает, как надо делать и предлагает детям собрать листочки. Дети поднимают листочки по одному и раскладывают по своим местам. Воспитатель помогает, напоминает, какой листок, куда надо положить. Спрашивает каждого ребёнка, какого цвета взял он листок и куда его положить. Когда все листочки собрали, воспитатель хвалит детей. Дети правильно выполнили задание: жёлтые листочки положили на маленький поднос, зелёные – на большой, а красные листочки отдали воспитателю.

Далее воспитатель предлагает детям взять по одному жёлтому листочку. На каком подносе лежат жёлтые листочки? (ответы детей). Сколько у вас стало листочков? ( ответы: один, по одному). Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у него листочков.

В другую руку воспитатель предлагает взять по одному зелёному листочку. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у него листочков. (Много). Если дети ответят, что у них по два листочка – похвалить детей.

Воспитатель предлагает детям показать, как качаются листочки на деревьях, потанцевать с листочками.

Ветер тихо клён качает медленно поднять

Вправо, влево наклоняет руки вверх;

Раз наклон наклоны вправо,

И два наклон влево;

Зашумел листвою клён! поднять руки вверх и покачать

листочками.

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики, держа листочки в руках. Обращает внимание детей на мольберт:

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая дорожка из листочков на этой карточке. (Воспитатель показывает указкой на листочки, стараясь подчеркнуть ритм чередования листочков голосом и указкой). Жёлтый листок, зелёный листок, жёлтый, зелёный и т. д. Теперь давайте вместе повторим, из каких листочков состоит дорожка. Я буду показывать, а вы называйте, какого цвета данный листок. (Дети проговаривают хором последовательность листочков).

Воспитатель предлагает детям выложить на паласе такую же дорожку. Воспитатель первая кладёт жёлтый листок, ребёнок кладёт следующий листок – зелёный и т. д. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какой листок он положил, какой следующий листок.

Воспитатель помогает детям выложить дорожку из листьев, следит за ответами детей, чтобы отвечали полными предложениями.

Воспитатель: Вот ребятки молодцы, какую красивую дорожку из листочков выложили! Давайте похлопаем себе: какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад — листья по ветру летят»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад — листья по ветру летят» Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Листопад" Задачи: Продолжать знакомство с осенью,как временем года. Заинтересовать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Русская Матрешка» Вид деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная и двигательная. Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Русская матрешка» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Русская Матрешка» Вид деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Осенний листопад» Тема: «Осенний листопад» Цель: Создание у детей желания учавствовать в совместной деятельности, мазков дорисовать изображения деревьев.

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы Цели: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля –.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цели:знакомить с характером собенностями осенних деревьев, строение цветов; воспитывать любовь бережное отношение к природе. 1. На прогулке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Листопад»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД