Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»

Мамчич Валентина Александровна
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие колобка»

Разработала старший воспитатель:

Мамчич Валентина Александровна

Донецк – 2017г.

Коррекционно-образовательные цели:

расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень», «Овощи», закреплять приметы осени;

упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;

закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

учить детей использовать в своей речи простые предлоги «в», «на»;

упражнять в выкладывании соответствующего количества предметов;

учить делать выводы о нарушении прав по данной сказке;

закреплять умение образовывать родительный падеж существительных единственного числа.

Коррекционно-развивающие цели:

развивать координацию речи с движением;

развивать зрительное восприятие, внимание, память; логическое мышление, творческое воображение;

• способствовать укреплению двигательных мышц глаза;

развивать тактильные ощущения;

развивать графомоторные навыки, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

воспитание доброты, отзывчивости;

формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:

маски зайца, волка, медведя, лисы; колобка;“тропинка” с разноцветными листиками; муляжи овощей; “волшебный мешочек”; ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент.

Тише детки проходите,

Нашу сказку не спугните

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. В сказку мы попадём по тропинке с разноцветными листиками. А почему на нашей тропинке листики красного, коричневого и желтого цвета? (Вспомнить приметы осени).

Осенью листья на деревьях меняют окраску и падают. Это явление называется листопадом.

Трава желтеет, цветы вянут.

Осенью на полях и в садах собирают урожай.

Насекомые прячутся в щели под кору деревьев.

Люди теплее одеваются.

Перелетные птицы (ласточки, лебеди, утки, гуси, скворцы, грачи и др.) собираются в стаи и улетают на юг.

Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы (белки, бурундуки, ищут место для зимней спячки (медведи, ежи, линяют – «меняют шубы» (зайцы, волки, лисы).

Дни становятся короче, часто идут дожди.

Дети двигаются по тропинке к столику. На столике маски зайца, волка, медведя, лисы, колобка. Посмотрите внимательно, персонажи какой сказки расположились на столе? (“Колобок”)

Дети надевают маски и по тропинке возвращаются на стульчики.

Воспитатель. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему заяц. (Здесь и далее используется тропинка с разноцветными листиками)

Зайчик (трусливо). Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе гостинцев принес.

Воспитатель. Ребята, а гостинцы у нас в “волшебном мешочке”, давайте узнаем, что это (определить на ощупь).

2. Дидактическая игра “Волшебный мешочек”.

Воспитатель. Как можно назвать все эти предметы? (Овощи)

Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике).

А сейчас зайка мы с тобой поиграем.

3. Динамическая пауза "ЗАЙКА".

В. Зайцы зайцы, где пропали?

Д. Мы в капусте отдыхали

В. А капусту вы не ели?

Д. Только носиком задели.

В. Вас бы надо наказать

Д. А ты попробуй нас догнать?

В. А сейчас ребята давайте научим зайку считать.

4. «Дидактическое упражнение научи зайку считать.»

В. Выложите столько морковок, сколько ушей у зайца, хвостов у трёх зайцев, лап у зайца, ртов у двух зайцев.

5. Офтальмологическая пауза. "МОРКОВКА".

Ход упражнения: У детей в руках морковки (напечатанные на ИКТ) и они выполняют движения соответственно тексту.

Вверх морковку подними

На неё ты посмотри

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево

Ах, да Заинька умелый

Глазками моргает

Глазки закрывает

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Воспитатель. Спасибо зайка, за то, что ты с нами поиграл, за это ребята тебя угостят. И покатился колобок дальше.

Воспитатель. Катится колобок по лесной тропинке - навстречу ему серый волк.

Ребёнок в маске волка (злая интонация). Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, я с тобой и поиграю и обедом накормлю.

Сейчас ребята мы поможем нашему сердитому волку стать добрее и ласковей.

6. Дидактическая игра «Назови ласково»

Огурец – огурчик, репа – репка, морковь – морковочка, лук – лучок, картошка – картошечка, помидор – помидорчик, капуста – капусточка, чеснок – чесночёк, перец – перчик.

Воспитатель: Теперь волк научился ласковым словам.

7. Игра “Обед для волка”.

Воспитатель. Давайте поможем колобку приготовить обед для волка.

Сделаем салат из чего? (Из свеклы, моркови, капусты). Какой получится салат (свекольный, морковный, капустный).

Сделаем пюре из чего? (Из картофеля, гороха). Какое пюре получится? (Картофельное, гороховое).

Сделаем икру из чего? (Из кабачков, баклажанов). Какая икра получится? (Кабачковая, баклажанная).

Угостим волка соком из чего? (Из моркови, помидоров). Как называется сок из моркови (морковный, томатный).

Вот так мы с вами волка накормили. И покатился колобок дальше.

Воспитатель. Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.

Ребенок в маске медведя (грозно). Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, медведь, мы с ребятами с тобой поиграем.

8. Динамическая пауза.

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит. (Идти в развалочку)

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку:

«Не ешь наш мёд, воришка». (Щипать за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Идти в перевалочку)

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает. (Ложиться).

Воспитатель. Ребята, а как овощи могут помочь Колобку, чтобы его не съел медведь? (рассуждения детей). А теперь мишка мы с тобой поиграем.

9. Дидактическая игра «Чего не стало?» (с использованием компьютерных технологий).

Воспитатель. Ребята, а какие права колобка нарушили звери (Ответы детей).

Воспитатель. Катится Колобок, а навстречу ему лиса.

Ребенок в маске лисы (хитро). Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь, меня, лиса, давай мы с тобой порисуем.

10. Творческая работа детей

(с использованием нетрадиционной техники рисования тёрками)

Подведение итогов занятия. Прощание.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с колобком.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия с детьми среднего возраста «Привет от колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 334 города Донецка» Конспект занятия по физической культуре с.

Квест «В поисках Колобка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для формирования отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста посредствам закрепления знаний по ФЭМП Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки