Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Лейся, лейся! Дождик, дождик!»

Любовь Кошелева
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Лейся, лейся! Дождик, дождик!»

«Лейся, лейся! Дождик, дождик

Цель: Звуковая культура речи.

Задачи:

Образовательная: Учить правильно и чётко произносить звук – Ж -; учить отчётливо произносить мягкий звук – т – (тя, и твёрдый (та, закреплять правильные формы родительного падежа множественного числа существительных, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Лейся, лейся! Дождик, дождик!“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь детей, внимание, память, закреплять умение слушать воспитателя, закреплять приёмы артикуляционной гимнастики; умение действовать по образцу, обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Материал: серебряный дождь для ёлки, искусственный цветок, большие и маленькие «дождевые капельки» по две на каждого ребёнка; картинки, в названии которых есть звук -ж- по одной на ребёнка (ёж, ежата, уж, кружок, медвежата, жук, жуки, журавли, жеребёнок, снежинка, божья коровка, жаба); 4 пары картинок (жирафы, медвежата, жеребята, жёлуди или кружки).

Предшествующая работа: чтение рассказов и стихов о природе, дожде, беседы о временах года, погоде; игра «Чего не стало?»

Организация занятия : Дети сидят на стульчиках; на столе лежат вперемешку «капельки дождя», в руках у воспитателя – серебряный дождь.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям серебряный дождь, как он переливается от дуновения ветерка. Приглашает детей подуть на серебряные нити.

Воспитатель: Что такое дождь? (ответы детей) правильно, дождь – это капли воды, они падают с тучки. Капли бывают разные: большие и маленькие. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по две капельки: одну большую, а другую маленькую и выйти в центр группы.

Воспитатель: Посмотрите на свои капельки! Какие они? ( Ответы детей: большие и маленькие). Покажите большие капли, поднимите их вверх над головой, а теперь маленькие! Молодцы! Хотите с ними поиграть? Когда я скажу, что на улице сильный дождь льёт – вы поднимаете вверх большие капли, а когда скажу, что дождь стихает – вы поднимаете маленькие капельки.

- Сильный дождь льёт на улице! Большие, тяжёлые капли стучат по крыше! Послушайте, как они стучат: «Там-там-там-татам!» (Воспитатель предлагает детям вместе сказать, как стучат большие капли: дети повторяют: там-там-там-татам)

-Дождь стихает, моросит. Маленькие капельки стучат по листочкам. Послушайте: «Тям-тям-тям-тятям». (Воспитатель предлагает детям вместе сказать, как стучат маленькие капельки: тям-тям-тям-тятям».)

-Снова дождь усиливается! (Дети поднимают вверх большие капли.)

-А теперь стихает! (Дети поднимают вверх маленькие капельки.)

Дети все вместе хором произносят соответствующие звукоподражания.

Воспитатель: Прошёл дождик, полил землю и вырос вот такой красивый цветок. Давайте понюхаем его, как он пахнет! Посмотрите, как я его понюхаю! (Вдох через нос, на выдохе, без напряжения голоса, сказать – Ах-х-х)

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает понюхать цветок.

Воспитатель: К цветку прилетел жук. Послушайте песенку жука – ж-ж-ж-. Как жук жужжит? (Ответы детей). Покружился жук над цветком и улетел на луг. Чем дальше улетал жук, тем тише становилась его песенка.

Воспитатель предлагает детям показать, как жук улетает (жестом руки от себя) и жужжит (сначала громко, а потом тише, тише).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Жук улетел, а песенка его осталась в названии животных на картинках.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по картинке, предлагает рассмотреть её, какое животное на ней изображено, назвать так, чтобы слышна была песенка жука.

Воспитатель: У меня кру-ж-ж-ж-ж-ок, а у вас?

Дети по одному подходят к воспитателю, показывают свою картинку всем детям и называют её, выделяя звук – ж -. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель произносит это слово, а ребёнок повторяет его.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Называется игра «Чего не стало?» На этой доске размещены картинки. Вот они! Что изображено на них? (Дети называют.) Сейчас вы закроете глаза, все-все закроете, а я уберу две картинки. Вам надо отгадать, каких картинок не стало, а я посмотрю, кто же у нас самый внимательный!

Игра проводится 3-4 раза. Воспитатель напоминает детям, что отвечать надо предложениями «Не стало…».

Воспитатель: Подул ветер и унёс все наши картинки. Снова стали падать капли дождя всё быстрее, всё крупнее!

- Ребята! А вы боитесь дождя? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто любит дождь? (дети отвечают, воспитатель помогает наводящими вопросами.)

- Зачем нужен дождь деревьям, траве, животным? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей, отмечает тех, кто хорошо занимался, правильно отвечал на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по квиллингу «Осенний дождик»Конспект занятия по квиллингу «Осенний дождик» Тема «Осенний дождик» (квиллинг) Цель: -Учить работать в технике объемной аппликации; -Формировать умение составлять из элементов (Форм).

Конспект игрового музыкального занятия «Солнышко и дождик»Конспект игрового музыкального занятия «Солнышко и дождик» ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вариативность и разнообразие организационных форм.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации (рваная бумага) Задачи: - учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька» Программное содержание: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная:.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Тема "Дождик,дождик к нам пришел" Носовой О. В 1 групп Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой. -научиться видеть прекрасные моменты.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Конспект занятия по рисованию Тема «Дождик,дождик к нам пришел.» Носовой О. В 1 группа, июнь 2018г. Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик, веселей» Технологическая карта № 14 08.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Дождик, дождик, веселей» Задачи: Формировать у детей умение изображать дождик.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Веселый дождик» Тема: «Веселый дождик». Задачи: • Развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Занятие по лепке «Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Конспект ООО по Лепке На тему: "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"[/h3] Воспитатель: Травникова Надежда Алексеевна Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Лейся, лейся! Дождик, дождик!»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД