Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко»

Диана Полякова
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением, объединять фразы в связный рассказ, активизировать в речи прилагательные «масляное», «волшебное», «добрая», понимать разницу между сказкой и рассказом, передавать правильную последовательность всех событий в сказке, с интонацией передавать диалоги персонажей сказки, учить отчетливо произносить звук «ш», развивать самостоятельность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседа с детьми по содержанию сказок.

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, схема.

Ход занятия

Воспитатель читает детям сказку «Петушок и бобовое зернышко». После окончания чтения воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки: 1. Как начинается сказка?

2. Что случилось с петушком?

3. Кто помогал петушку?

4. Где курочка увидела корову?

Пальчиковая гимнастика

5. Чем помог кузнец?

6. Чем помог мужик?

7. Что вам больше всего понравилось в сказке?

8. Чем закончилась сказка?

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся дать ответы и предлагает рассмотреть иллюстрации к этой сказке.

Воспитатель: Ребята, помогите мне правильно расставить картинки с персонажами этой сказки. Кто был вначале сказки, кто в середине, кто в конце сказки.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель предлагает детям придумать символы, изображающие персонажей сказки, например: корова-это рога, молоко-квадрат белого цвета, кузнец-круг серебристого цвета, травка-короткие зеленые линии, мужик-изображение человечка, курочка-клюв…

Эти символы воспитатель вместе с детьми располагает на листе бумаги в четкой последовательности с событиями, происходящими в сказке. После этого, дети рассматривают получившуюся схему. Теперь можно предложить детям рассказать сказку, опираясь на эту схему.

Первым детям, которые будут рассказывать по схеме, воспитатель помогает в случае затруднения или просит других детей помочь. Воспитатель предлагает строить фразы или предложения, используя разнообразные прилагательные, следит, чтобы дети рассказывали выразительно, иногда сам произносит предложение с нужной интонацией, предлагая детям повторить.

Рассказывая сказку по схеме, дети убеждаются, что они рассказывают в четкой последовательности по сюжету сказки. Воспитатель хвалит детей и предлагает после прочтения новой сказки составить вместе с детьми новую схему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук [Ш]» Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук «Ш»».Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского.

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревеньку чудаков» с детьми средней группы Цель занятия: -Предоставить возможность детям испытать радость от увлекательного путешествия. Задачи: Развивающие: - Развитие разговорной.

Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу «насекомые» с детьми средней группыПрограммное содержание: Развивающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб» Предварительная работа: 1. Беседа «Откуда хлеб пришел»; 2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: " Сенокос", "Жатва", "Яблонская",.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы Цель занятия: Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире. Задачи: Обучающие: - учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщить знания детей по развитию речи, полученных ранее. Задачи: Образовательные: - закрепить умение составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 08:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Спортивный праздник «Мой защитник»
Добрый день всем, кто встречает праздник "День защитника Отечества" Представляем вашему вниманию сценарий и фотоотчет спортивного праздника, прошедшего в...
Проект ООД по художественно — эстетическому развитию «музыка» для детей...
Содержание 1. Актуальность проекта. 2. Тип проекта. 3. Продолжительность проекта. 4. Цель. 5. Задачи. 6. Основное содержание проекта. 7. Ожидаемые...
Методическая разработка Автор: учитель-логопед Синдицкая Ирина Михайловна Лэпбук...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед Синдицкая Ирина...