Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»

Елена Волкова
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»

Цели: развитие монологической речи.

Задачи: продолжать учить детей запоминать небольшой рассказ и пересказывать его близко к тексту с помощью модели; учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; упражнять детей в подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Волчишко“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки с изображением волка; картинка с разными изображениями для игры в "Да-нетку"; книга с рассказом Е. Чарушина «Волчишко».

Ход:

Воспитатель: Ребята я возьму с собой на занятия того кто назовёт мне диких животных. Кто называет хлопает мне по ладони и проходит на стул.

Дети: ответы детей

Воспитатель: По смотрите что я вам приготовила, что это?

Дети: игра "Да-нетка" (вертикальная)

Воспитатель: Ребята, я загадала объект, а вы должны будете отгадать его. Напомните мне пожалуйста правила игры

Дети: Найди серединку, убери половинку

Воспитатель: Правильно. Вы задаёте вопрос, а я отвечаю только да или нет.

Воспитатель: Действительно, ребята, вы правильно отгадали (Воспитатель показывает картинку с изображением леса)

-Что здесь изображено? (лес)

-А кто в лесу живёт? (животные, птицы)

Игра «Скажи наоборот»

Лев смелый, а заяц. (Трусливый.)

Медведь большой, а ежик. (Маленький.)

Заяц бегает быстро, а еж… (Медленно.)

У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки … (колючие.)

Волк злой, а заяц. (Добрый.)

Олень рогатый, а волк. (Безрогий.)

Заяц ловкий, а медведь. (Неуклюжий.)

У волка хвост опущен вниз, а у белки. (поднят вверх.)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем про кого пойдёт сегодня речь.

Загадка:

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Дети: ответ детей (Волк)

Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Волчишко», который написал детский писатель Евгений Чарушин, Вы его внимательно слушаете. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа.

Чтение рассказа Е Чарушина «Волчишко» с показом иллюстраций.

Вопросы к детям по содержанию рассказа:

- Как называется рассказ, который я прочитала вам?

- Ребята, скажите, вам понравился рассказ «Волчишко»? (ДА)

- О чем говорится в начале рассказа? (Жил в лесу волчишко с мамой- волчицей. Вот как–то раз ушла мать на охоту).

- Где жил волчишко? С кем?

- В чем оказался волчишко в городе?

- Давайте, вспомним, какие события раскрываются в середине рассказа?

- Кого он увидал в комнате? (человека, кота и пса).

– Как повел себя волчишко? (испугался и полез обратно в мешок)

- Почему он испугался кота и пса, ведь они его не трогали? Какие действия животных вызвали страх у волчонка? (Кот – фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.)

- Как он вел себя, когда все уснули?

- Почему он завыл, «заплакал»?

- Что же произошло утром?

- Как встретились волчишка и волчиха?

- Каким стал волчишко теперь?

Физминутка: «Про зверей»

Воспитатель: А теперь, я вам ещё раз прочитаю рассказ, а вы его внимательно слушаете и запоминаете, чтобы потом смогли пересказать его. Но для того чтобы вы ничего не забыли, я буду делать небольшие рисунки.

Воспитатель читает текст и делает «модель» рассказа (схематическое изображение прочитанного).

Предложить детям пересказать рассказ, опираясь на «модель». (2-3 ребёнка).

Дети: их пересказ

Д/и «Назови ласково»

Назови зайца ласково — зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.

Детёныши зайца — зайчонок, зайчата.

Мама у зайчат — зайчиха.

Волк - ….

Лиса - …

Еж - ….

Медведь - ….

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? (играли в игру "Да-нетка", скажи наоборот; называли ласково животных; пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А кто главный герой рассказа? Каким он стал?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 13:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД