Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился»

Олеся Быкова
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился»

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы.

«Как котенок зиме удивился»

Цель:

формировать начальное знание детей о зиме, слушать внимательно и понимать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательные

- Активизировать и обогащать словарь словами «пушистая», «мягкая»;

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы, „Как котенок зиме удивился“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью

Развивающая среда : кукла, мягкая игрушка - котенок, иллюстрации о зиме, снег на блюдечке.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Ожидаемый результат: расширять кругозор детей о свойствах снега, о животном мире и о зиме как времени года, проявлять устойчивый интерес к различным видам деятельности.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть.

Воспитатель подводит детей к окошку и обращает их внимание на красоту природы.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

А как вы, догадались, что на дворе время года зимушка - зима? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы уже большие и умные детки.

А у меня есть знакомый котёнок Пушок, он совсем маленький, и не знает, что наступила зима.

И очень интересная история с ним приключилась. Хотите узнать? Возьмите подушечки, рассаживайтесь как вам удобно.

Основная часть.

Воспитатель рассказывает историю про котенка, обыгрывая сюжет.

Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда попил из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Катя открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать. Вот такая приключилась история с котёнком Пушком.

Воспитатель:

Ребята, чего же испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (ответы детей)

Ребята, Пушок и Катя сегодня пришли к нам в гости. (Показывает игрушку котенка и куклу Катю). И Катя просит у вас помощи. Помогите Пушку полюбить снег. Чтобы Пушок снега не боялся, давайте, расскажем Пушку: снег - это хорошо или плохо? (ответы детей)

(Воспитатель заносит на блюдечке снег, предлагает детям и Пушку потрогать, понюхать)

Воспитатель: Ребята снег какой?

Дети: Снег белый, холодный, мягкий, пушистый, блестящий. (варианты ответов).

Эксперимент (таяние снега)

Воспитатель: Расскажите, в какие игры вы играете зимой? (ответы детей).

Воспитатель: А, хотите поиграть?

(Проводится физкультминутка под музыку.)

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)

и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет в шубах нам тепло.

Пушок: Как интересно, я тоже хочу поиграть со снегом (обращает внимание на блюдечко, где лежал снег). Ребята, а где же снежок? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег был какого цвета? А водичка, какого цвета? (ответы детей)

Пушок: Я хотел полепить снежки, пирожки. Я даже не успел его покушать (Пушок плачет)

Воспитатель: Ой, Пушок, снег нельзя кушать. Ребята, объясните Пушку, почему нельзя снежочек кушать (ответы детей).

Сейчас мы тебе Пушок покажем, какой снег грязный.

Эксперимент (можно ли пить талую воду)

Воспитатель:

Ребята, наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмём его сегодня с собой на прогулку, научим его лепить из снега снежки и пирожки, поиграем в подвижные игры «Снежки», «По глубокому снегу».

Во время прогулки воспитатель обращает внимание на следы Пушка и детей на снегу и знакомит еще с одним свойством снега «хрустит под ногами».

Итог занятия :

После прогулки Пушок благодарит детей.

Приложение

Эксперименты:

ТАЯНИЕ СНЕГА

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д.

Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Берё м две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой). Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.

Проводимые с детьми опытно – экспериментальные работы приводят к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта, развивает инициативу.

Систематизированная работа по развитию поисково-исследовательской активности приводит к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта; развивает инициативу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Осень, осень, листопад» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад» Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь " Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы "Сказки из сундучка" Цель: развитие устной речи детей младшего возраста.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи «В гостях у курочки Рябы». Задачи: 1. Развивать активную речь,обогащая ее прилагательными,глаголами,обозначающими цвет,действие. 2. Повторить знакомую сказку,развивать.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: учить детей участвовать в инсценировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД