Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием графических схем «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Алина Шмелева
Конспект занятия по развитию речи с использованием графических схем «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятия по развитию речи с использованием графических схем

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Пересказ рассказа «Купание медвежат»(по В. Бианки.)

ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой

в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ЗАДАЧИ:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим

содержанием.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием графических схем „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,мелкую моторику рук.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы,познание. коммуникация, художественное творчество.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: организационный момент, сюрпризный момент, рассматривание картинок, чтение произведения, беседа,пересказ,элементы драматизации.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, воздушный шарик, волшебная коробка, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, настольный театр (медведь,2 медвежонка, озеро, елочки) ,графические схемы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

2. Сюрпризный момент: (играет музыка)

-Интересно,откуда издается такая чудная мелодия?-вношу интересный клубок, лежащий на коробочке в виде книжки.

-Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.

-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра,спасибо,извините,добрый день,до свидания) - коробочка-книжка открывается.

-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?

-Тогда попробуйте отгадать: Я реву, но не корова. Зверь я дикий и здоровый. Силы мне не занимать! Всех могу я заломать! Но я драться не люблю, Я охотней ем и сплю, Потому что добрый слишком Косолапый бурый (мишка)

-Догадались, что за звери? (медведи)

-Давайте, проверим правильно ли вы ответили? (достаю картинки медведицы и медвежат)

-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата (показываю)-Слова проговариваются.

5. Чтение рассказа :

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки,он называется «Купание медвежат»

-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем

6. Словарная работа:

-Ребята, вы знаете, что значит выражение взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята, что сделала Маша (взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)

Ребята, давайте я вам буду задавать вопросы по рассказу

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)

-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)

-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала мама - медведица медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

8. Физкультминутка: Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

9. Настольный театр:

-Ребята,в волшебной книге еще что то есть, Посмотрите-Медведица, два медвежонка, речка, лес.

Давайте мы с вами попробуем сыграть как медведица купала медвежат. (Воспитатель рассказывает текст, дети обыгрывают)

10. Повторное чтение рассказа :

-Я вам расскажу еще один разочек рассказ, а помогут мне в этом схемы. (рассказываю, выставляю схемы)

11. Пересказ рассказа по графическим схемам :(индивидуально или по цепочке всеми детьми)

12. Итог занятия :

-ребята скажите с каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)

-а кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)

-давайте вспомним что мы еще делали на занятии? (показывали настольный театр, рассказывали по схемам.)

-Ребята, вы сегодня просто умнички. А в волшебной книжке вам подарочек.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием графических схем «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 22:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД