Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем (12 фото)

Юлия Зинченко
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических схем»

Старшая группа

Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Сладкова „Как медведь сам себя напугал“ с использованием графических схем» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Развивающие :развивать монологическую речь, развивать интерес к миру живой природы, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы:

Вопросы, рассматривание предметных картинок, графических схем, объяснения, поощрение, оценка, побуждение к действию.

Предварительная работа:

Вспомнить тему «Дикие животные», рассматривание картинок по теме «Дикие животные».

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением диких животных (Лось, белка, заяц, медведь, лиса, сорока.)

- Ребята, про кого можно сказать так: «Косолапый (медведь, трусливый (заяц, болтливая (сорока, ловкая (белка, сильные (лоси)». (Ответы детей).

Воспитатель показывает схему : «Как вы думаете, ребята, какое животное изображено на этой схеме(Дети берут схему и прикладывают к картинке животного)

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Воспитатель убирает картинки и схемы с доски)

2. Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»

(Воспитатель читает адаптированный рассказ в первый раз)

«Как медведь сам себя напугал»

Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под лапой ветка. Испугалась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.

Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса. Так медведь сам себя напугал. (Пауза)

3. Вопросы к рассказу :

- Ребята, понравился вам рассказ? (Ответы детей)

-Как называется рассказ? (Ответ детей)

- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в лес.)

- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)

- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)

- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)

- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)

- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)

-Что решили лоси? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)

- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)

4. Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. (физкультминутка)

Покажите мне ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

5. Воспитатель: «Ребята, я сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потом будете пересказывать. А чтобы легче запомнить я приготовила для вас вот такие схемы

Воспитатель выставляет схемы. Повторное чтение рассказа показывая указкой.

- Кто хочет рассказать историю про медведя?

Воспитатель вызывает детей.

После нескольких пересказов детей, воспитатель предлагает: «Ребята, с помощью схемы вы пересказали рассказ, а если я уберу схему, вы сможете пересказать(ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка, который пересказывает без опоры на схему.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Воспитатель даёт оценку рассказа детей. «Мне понравилось, как пересказал рассказ. … Потому что…» (Анализ рассказов детей воспитателем)

- Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем
Фото «Как медведь сам себя напугал»
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова  с использованием графических схем - фото
Конспект занятия по развитию речи Тема Конспекты занятий по пересказу Пересказ рассказа Николая Сладкова Как Конспекты занятий медведь сам себя напугал с использованием графических схем Старшая группа Цель Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи Публикация Занятие по развитию речи Пересказ рассказа Н Сладкова Как медведь сам себя напугал с использованием графических схем размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Медведь Конспекты занятий Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Пересказ Конспекты занятий по пересказу Развитие речи Развивающие развивать монологическую речь развивать интерес к миру живой природы развивать память воображение интонационную выразительность речи
Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем
Опубликовано: 9 мая 2021 в 13:41
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД