Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние»

елена мнацаканян
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение употреблять в речи существительные, обозначающие

домашних животных и их детенышей;

- четко произносить слова стихотворения, имитируя движения;

- умение отгадывать загадки, слышать друг друга.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий „Животные домашние“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь;

- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;

- развивать интерес к домашним животным.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным домашним;

-вызвать положительные эмоции: игрушки домашних животных, иллюстрации.

Материал к занятию :

1. Иллюстрации, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова,

собака, кошка) и их детенышей (козленок, жеребенок, теленок, щенок,

котенок) .

2. Игра «Рулетка лакомств для домашних животных».

3. Раздаточный материал для каждого ребенка с заданием (изображение

взрослого животного и детенышей; животное и еда) .

4. Простой карандаш для каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Заучивания наизусть стихотворения «Коза», «Конь», «Корова», «Собака», «Кошка».

3. Дидактическая игра «На нашем дворе».

4. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас

живёт во дворе?

Дети: (Домашние животные : кошка, собака, лошадка, корова, коза).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки

о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком

я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

Дети: (Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

Дети: (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

Дети: (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне!

Дети: (Коза).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные?

Дети: (Потому, что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за

домашними животными, кормит их).

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с

людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Дети: (Они их кормят сеном и кормом, поят водой) .

Воспитатель: Все Вы ребята правильно говорите и много вы знаете. А вот

ребята есть домашние животные, а какие еще есть животные?

Дети: (Дикие).

Воспитатель: А почему их так называют и чем они отличаются от домашних

животных?

Дети: (Потому что они живут отдельно от людей в лесу, они сами себе

добывают еду и сами за собой ухаживают) .

Воспитатель: Молодцы, правильно. Присаживайтесь ребята за столы.

Ребята, а давайте поиграем в игру, кто что из домашних животных любит

есть, давайте вспомним наши стихи про животных и на «Рулетке лакомств

домашних животных» определим кто из животных, что любит кушать.

Ребята, кто первый руку поднимет, тот выходит рассказывает стихотворение

про домашнее животное и показывает на «Рулетке», что это животное любит

кушать. Остальные ребята тоже самое делают, только уже за своими столами

на рабочем листе, который лежит перед каждым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь?

Дети: (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает

стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой

Лошадь-Сено, овёс).

Я коня водой пою,

Песню звонкую пою.

Конь с улыбкою игривой

Машет мне хвостом и гривой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть коза? (Ребенок,

первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке

соотносить животное с едой

Коза-капуста) .

Расскажи-ка нам, Коза –

рожки, зоркие глаза,

чем хрустишь ты

звонко, вкусно?

- Сладкий ем

вилок капустный!

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ребенок, первый поднявший

руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить

животное с едой Корова- ромашка).

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Воспитатель: А что корова даёт людям?

Дети: (Молоко) .

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать?

Дети:(Кошка и котята) .

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что

любит, есть собачка?

Дети:(Косточку) .

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас давайте поиграем. Встали каждый

у стульчика, а стул задвинули, чтоб было вам удобней:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)

Убежала за плетень,

(бег на месте)

Проплясала целый день.

(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучек)

Ножками коза топ - топ!

(топаем ножками)

Глазками коза хлоп - хлоп!

(сжимаем ладоши возле глаз)

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наши животные потеряли своих

детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

(На магнитной доске дети по одному выходят и соединяют мам с

детенышами и называют их, а оставшиеся дети за столами на листочках

проделывают все тоже самое).

Воспитатель: Ребятки, а как называют детеныша у коровы?

Дети:(Телёнок)

( И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с

козленком, лошадь с жеребенком).

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы с вами говорили?

Дети: домашних и диких)

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, что вам больше всего

понравилось? Дети: (Искать мам своих детенышей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, всех

животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным-

мамочкам найти своих детенышей. А сейчас нам пора возвращаться обратно

в группу. Давайте скажем до свидания нашим животным : ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные» Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий Тема «Животные» Цель: Совершенствование.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи. Задачи: 1. Обогащать словарь названиями домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные» Цели: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. " Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ из опытавоспитателя,рассказывать связно,последовательно,выразительно.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Методическая разработка Развитие речи в 1 младшей группе по теме : «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД