Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (9 фото)

Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

Задачи.

1. Активизация словаря по теме зимующие птицы.

2. Совершенствование грамматического строя речи, развитие навыков словообразования (образование творительного падежа существительных, употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать умение чётко произносить слова, правильно артикулировать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

3. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики, мимики и жестов.

4. Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование.

Предметные картинки для игр, презентации компьютерные «Чего много?», «Кого не стало?», «4-ый лишний» мяч, бубен, картинки для дорисовывания, мелкие игрушки, музыка для физкультминутки, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент(«Сундучок игр», речевая разминка.)

- Сегодня мы с вами будем говорить о птицах и играть в разные игры.

- Давайте потренируем наш язычок …

У сороки и вороны

В сковородке макароны.

У воробышка Серёжки

Есть горошек на дорожке.

(в разном темпе и с разной силой голоса, палочками отстукивают ритм)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

(выбирают считалкой ребёнка, который начинает лабиринт)

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

2. Ира «Лабиринт» (дети следят глазами за направлением стрелки, называют птиц, передают мяч друг другу)

снегирь, ворона …

- Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

- Почему их называют зимующие? (остаются зимовать, не боятся холода, мороза)

3. Игра «Кого много?» (комп. през.)

-Назовите каких птиц много зимой? (ворон, синиц, сов)

4. «Кого не стало?»(комп. през)

5.«Кем ты будешь?»(у каждого ребёнка ободок с птицей)

- Кем будет Вова? … Алёша? … (сорокой, голубем)

- дятел и сова, попрыгайте на одной ноге; клёст и сорока, похлопайте в ладоши и т. д.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ - фото
Фото №1 Развитие навыков словоизменения и словообразования

6. «Посчитай» (под звучание бубна дети передают мяч по кругу – бубен перестаёт звучать – мяч останавливается – ребёнок открывает одну картинку и считает)

1 голубь, 2 голубя, 5 голубей …

7. «Кто как голос подаёт?»

- У всех птиц разные голоса

ворона (что делает) – каркает

воробей – чирикает

сорока – стрекочет

голубь – воркует

сова – ухает

синица – тинькает

- Давайте споём песенку синички тонким голоском

Зинь-зинь-тан!

Зинь-зинь-тан!

Скинь кафтан!

Скинь кафтан!

(меняют силу голоса, показывают движения)

…покажем галку

Скоком-боком, скоком-боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена.

Снегом запорошена.

8. «Скажи одним словом»

- Птицы отличаются не только голосами, но и окраской,

строением тела.

- У сороки белые бока, поэтому она какая? … белобокая

- У синицы грудка жёлтая … желтогрудая

- У вороны чёрные крылья … чернокрылая

- У снегиря грудка красная … красногрудый

- У сороки длинный хвост … длиннохвостая

- У совы большие глаза … большеглазая

- У дятла красная голова … красноголовый

9. «Какая кормушка?», «Чем питаются?»

- Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать)

- Кормушки можно изготовить из разных материалов

Если кормушка сделана из дерева, она какая? … деревянная

из пластика … пластиковая

из бумаги … бумажная

из металла … металлическая

- Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц?

(семечками, ягодами, семенами)

10.«Полянки – воробьи»

- На полянку прилетели воробьи. Поставьте матрёшек так, чтобы

каждая матрёшка угостила своего воробья.

Фото №2 Активизация словаря по теме

11. «Предлоги» (МЕЖДУ)

- Посмотрите внимательно на картинку и ответьте

Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.

Фото №3 Зимующие птицы зимующие птицы

12. «Птицы – пальчики» (муз. физ. мин.)

13. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»

- Посмотрите какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались

среди еловых веток, только части птичьих тел видны.

- чья это голова? – чей хвост? – чьи лапы?

воробьиная, воробьиный, воробьиные …

Фото №4 Публикация Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ Зимующие птицы размещена в разделах Зима

14. «Выложи слово»

- Какие зимние слова вы знаете? (метель, сугробы)

- Синицы и снегири принесли нам зимние слова.

Рассадите птиц на ветках так, чтобы мы могли прочитать слова.

Фото №5 Конспекты занятий по развитию речи Зима Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы

15. «4-ый лишний» (комп. през)

16.«Дорисуй птицу»

17. Итог

- О ком мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Оценка работы детей (дарю картинки сов для обводки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. - Дать представление о.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 23:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД