МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Мариетта Маилова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Цель: познакомить детей с лесными животными : лиса, заяц, белка, медведь.

Задачи:

• воспитывать положительный эмоциональный отклик; • учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; • активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, ежик); прилагательными (длинные уши, короткий хвост, колючий, пушистый хвост, теплая шуба); • учить развивать внимание, память, умение слушать воспитателя; • воспитывать интерес к обитателям леса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных, проектор, ноутбук,

Ход занятия : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите, как вдруг у нас стало светло в зале! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой (воспитатель показывает солнышко, и дети здороваются с ним и машут ему). Ребята, а какое оно - солнышко? (ответы детей). Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте вспомним.

Смотрит солнышко в окошко, Светит нашу комнату. Мы похлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Воспитатель: А сейчас солнышко приглашает нас в гости. Хотите отправиться в путешествие? Тогда садимся на паровозик и поедем. Ребята, мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверушкам. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1) А как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку (слайд 2)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий). Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)

Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надоело зайке спать. Надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг … и ускакал.

Воспитатель: Вот какими славными зайками мы побывали.

Воспитатель: Так кто же еще живет в лесу? Слушаем следующую загадку:

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? - … (слайд 3)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед) А давайте поиграем с мишкой

Игра «Медведь и дети» (физминутка)

Мишка по лесу гулял. И детишек он искал. Долго-долго он искал Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать. Стали ножками стучать: Мишка, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй! (Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто это? (слайд 4)

Дети: Это белка.

Воспитатель: А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле) Что делает белка? (грызет орешки). Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибов (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все грибочки.

Игра с белочкой. Д/и «Большой – маленький» Ход игры: Воспитатель кладёт на стол большой и маленький гриб. Уточняет, одинаковые ли грибы по величине (Разные). Воспитатель обращает внимание детей на банки, изображённые на картоне, показывает большую (маленькую) банки и называет их: «Большая банка (маленькая банка)».

Дети по указанию воспитателя выбирают большие грибы, называют их, кладут в большую банку. Воспитатель комментирует действия детей: «Большой гриб кладём в большую банку». Аналогично дети выбирают маленькие грибы, называют их и кладут в маленькую банку. Воспитатель комментирует действия: «Маленький гриб кладем в маленькую банку» Обобщает: Мы кладём большой гриб в большую банку, а маленький гриб в маленькую банку. Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

У него иголочки,

Как в лесу на елочке

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий! Это … (слайд 5)

Дети: Еж.

Воспитатель: Какой он? (колючий, умный) Шубка у ежика какая? (теплая, пушистая). А хвостик какой у ежа? (короткий). Давайте поиграем с ежом. Физминутка «Ежик»

Ежик шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз нашел, два нашел.

Наколол на все колючки,

Повернулся и пошел.

Интерактивная технология. Игра «Кто что ест?»

Воспитатель: В нашем паровозике катаются животные, которых мы встретили в лесу. Давайте рядышком к каждому животному положим его любимую еду. (ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет определенное лакомство – заяц любит морковку, белочка – орешки, шишки, ежик – яблоко, мишка – мед) Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?

Дети: Ежик, заяц, медведь и белочка.

Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли. Вам понравилось играть? Пора отправляться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД