МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Мариетта Маилова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с лесными животными : лиса, заяц, белка, медведь.

Задачи:

• воспитывать положительный эмоциональный отклик; • учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; • активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, ежик); прилагательными (длинные уши, короткий хвост, колючий, пушистый хвост, теплая шуба); • учить развивать внимание, память, умение слушать воспитателя; • воспитывать интерес к обитателям леса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных, проектор, ноутбук,

Ход занятия : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите, как вдруг у нас стало светло в зале! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой (воспитатель показывает солнышко, и дети здороваются с ним и машут ему). Ребята, а какое оно - солнышко? (ответы детей). Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте вспомним.

Смотрит солнышко в окошко, Светит нашу комнату. Мы похлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Воспитатель: А сейчас солнышко приглашает нас в гости. Хотите отправиться в путешествие? Тогда садимся на паровозик и поедем. Ребята, мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверушкам. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1) А как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку (слайд 2)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий). Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)

Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надоело зайке спать. Надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг … и ускакал.

Воспитатель: Вот какими славными зайками мы побывали.

Воспитатель: Так кто же еще живет в лесу? Слушаем следующую загадку:

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? - … (слайд 3)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед) А давайте поиграем с мишкой

Игра «Медведь и дети» (физминутка)

Мишка по лесу гулял. И детишек он искал. Долго-долго он искал Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать. Стали ножками стучать: Мишка, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй! (Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто это? (слайд 4)

Дети: Это белка.

Воспитатель: А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле) Что делает белка? (грызет орешки). Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибов (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все грибочки.

Игра с белочкой. Д/и «Большой – маленький» Ход игры: Воспитатель кладёт на стол большой и маленький гриб. Уточняет, одинаковые ли грибы по величине (Разные). Воспитатель обращает внимание детей на банки, изображённые на картоне, показывает большую (маленькую) банки и называет их: «Большая банка (маленькая банка)».

Дети по указанию воспитателя выбирают большие грибы, называют их, кладут в большую банку. Воспитатель комментирует действия детей: «Большой гриб кладём в большую банку». Аналогично дети выбирают маленькие грибы, называют их и кладут в маленькую банку. Воспитатель комментирует действия: «Маленький гриб кладем в маленькую банку» Обобщает: Мы кладём большой гриб в большую банку, а маленький гриб в маленькую банку. Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

У него иголочки,

Как в лесу на елочке

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий! Это … (слайд 5)

Дети: Еж.

Воспитатель: Какой он? (колючий, умный) Шубка у ежика какая? (теплая, пушистая). А хвостик какой у ежа? (короткий). Давайте поиграем с ежом. Физминутка «Ежик»

Ежик шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз нашел, два нашел.

Наколол на все колючки,

Повернулся и пошел.

Интерактивная технология. Игра «Кто что ест?»

Воспитатель: В нашем паровозике катаются животные, которых мы встретили в лесу. Давайте рядышком к каждому животному положим его любимую еду. (ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет определенное лакомство – заяц любит морковку, белочка – орешки, шишки, ежик – яблоко, мишка – мед) Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?

Дети: Ежик, заяц, медведь и белочка.

Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли. Вам понравилось играть? Пора отправляться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Мариетта Маилова (УИ 2741227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД