МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа».

Татьяна Листопадова
Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа».

Конспект занятия по развитию речи.

Тема : «Одежда. Составление описательного рассказа».

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, поисково – исследовательская, игровая, восприятие чтения художественной литературы и фольклора.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: „Одежда, Составление описательного рассказа“,» размещена в разделах

Педагогические цели: Развитие речи и логического мышления детей, творческих способностей.

Задачи: Обучать навыкам составления описательного рассказа на тему «Одежда»; учить рассказывать последовательно, выразительно; формировать и расширять словарь детей по теме «Одежда»; развивать фонематический слух; дифференцировать звуки «З» - «ЗЬ» в словах, слогах, предложениях; развивать мыслительную деятельность; развивать артикуляционную моторику.

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; обладает элементарными представлениями о предметном мире, в котором он живет; творческие способности ребенка проявляются в составлении описательного рассказа; ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, поисково - исследовательской деятельности; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок проявляет любознательность, у него складываются предпосылки к грамотности.

Средства реализации:

Игрушка «Буратино», компьютерная презентация «Одежда», раздаточный материал.

Содержание организованной деятельности детей:

Подготовительный этап (Установка к организованной деятельности, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).

-Дети, вы пришли после физкультурного занятия, устали, запыхались. Давайте успокоим дыхание.

Игра на развитие дыхания «Шар».

Дети в магазин ходили, Вдох носом,

Шарик там себе купили, Выдох ртом.

Будут шарик надувать, Стоя (рука на животе,

Будут шариком играть.

Раздувайся, наш шар, Вдох - пауза –

Раздувайся, большой, Выдох – пауза –

Оставайся такой Вдох – пауза –

И не лопайся.

А он лопнул. Воздух выходит: Ш-Ш-Ш Шумный выдох.

- На физкультуре вы делали зарядку для рук и ног, чтобы они хорошо и правильно работали. А ведь правильно работать в человеке должны все органы. Давайте сделаем гимнастику для губ и языка.

Развитие артикуляционной моторики:

Для губ: «Рупор» -«Улыбочка» (2-3 р.)

Для языка: «Часики» - «Змея»

Чистоговорка:

Сеня вез воз сена.

Дифференциация звуков «З»-«ЗЬ» :

Зимним утром от мороза Проговариваем, хлопаем на

На заре звенят березы. «ЗЬ» - 1 раз, на «З» - 2 раза.

Все озера - зеркала

Из зеленого стекла.

Организационный момент:

Вопрос:

-Про какое время года говорится в чистоговорке?

-А какое сейчас время года? А в какие игры вы любите играть на улице? А во что должен быть одет ребенок, чтобы он не замерз, не перегрелся и не заболел? (Ответы детей).

-Смотрите, к нам в гости сегодня опять пришел Буратино, он очень хочет пойти с нами на прогулку, видите, как он оделся! Но все ли он правильно сделал? А что он перепутал?

Составление описательного рассказа «Одежда Буратино» по схеме:

1. Название одежды.

2. Цвет.

3. Предназначение.

4. Материал.

Предлагаемый образец: На Буратино одет свитер. Он синего цвета. Свитер служит для защиты верхней части тела от холода. Свитер связан из шерсти.

Физ. минутка:

-Раз, два, три, четыре, пять Маршируют на месте.

-Будем мы слова считать.

-Зайка, зонтик, змей, корзина, Поочередно загибают пальцы.

-Ваза, воздух и резина,

-Зубы, козлик и тазы,

-Зоопарк, завод, возы.

-Посчитай –ка, не ленись, Хлопают в ладоши.

-Да смотри, не ошибись. Грозят пальчиком.

Детям демонстрируется коипьютерная презентация "Одежда".

Пословицы и поговорки про одежду :

Взрослый предлагает детям объяснить смысл пословиц, а в случае затруднения объясняет сам.

• По одежке встречают, а по уму провожают.

• Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.

• С иголочки одет.

Чтение стихов об одежде :

Платья-девочек наряд,

Платья носят все подряд:

Кати, Маши, Тани, Нины,

Анжелики и Марины.

Куртка- теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре,

Когда сыро во дворе.

Шуба –курточки теплее

И зимой уютней с ней,

В воротник упрятал нос

И не страшен нам мороз.

Брюки- мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой и осенью

Ежедневно носят их.

Игра «Четвертый лишний. Почему?»

• Сарафан, платье, шуба, футболка.

• Пальто, плащ, шуба, дубленка.

• Юбка, платье, куртка, рубашка.

• Свитер, футболка, шапка, шарф

• Сарафан, шляпа, плате, юбка.

Игра»Скажи наоборот» :

Длинное-

Мятое-

Широкое-

Большое-

Завязать-

Старое-

Застегнуть-

Надеть-

Загадки про одежду

-Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки).

-Меховые ушки зимою на Ильюшке. (Шапка).

Игра «Ответь на вопросы» :

-Какую одежду можно сшить? (Платье, рубашку,брюки)

-Какую одежду можно связать? (Кофту, носки, варежки.)

Игра «Подбери слово к эпитету» :

Про какую одежду можно сказать :

-Он красивый?

-Она красивая?

-Оно красивое?

-Они красивые?

Игра «Вставь пропущенное слово» :

В магазине одежды мама купила себе шелковое, своему сыночку черные. На зиму бабушка связала теплый…и подарила его папе, а для своих внучат связала маленькие теплые…

Коммуникативная игра «Узнай по описанию» :

Взрослый описывает одежду одного из детей. Остальные дети должны узнать, о ком идет речь. Тот, кто первым отгадает, становится водящим и загадывает другого ребенка.

Итог занятия : Что интересного и нового вы сегодня узнали? Чему, как вы думаете, научился Буратино?

Буратино благодарит детей за помощь.

Используемая литература :

1. В. П. Гудимов "Тематические загадки".

2. Е. В. Кузнецова"Развитие и коррекция речи детей".

3. Т. Г. Любимова "Подумай и ответь".

4. О. С. Ушакова "Диагностика речевого развития дошкольников".

5. О. С. Гомзяк "Говорим правильнов 6-7 лет".

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием ИКТ Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа».
Опубликовано: 13 мая 2015 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД