МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине

Алёна Раушкина
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами».

Цель: Обучение детей рассматриванию картины

Задачи:

- Научить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия.

- Учить характеризовать объекты и действия между ними.

- Учить устанавливать связи между объектами.

Оборудование:

Картина «Лиса и лисята», предмет-заместитель- «волшебная палочка», «волшебный сундук», иллюстрация на магните – «волшебная ручка».

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ, Обучение детей составлению творческих рассказов по картине» размещена в разделах

Папа – лис, лисица – мама,

Дом – нора у них, не яма.

Там темно и тесновато,

Но, зато всегда лисята

В безопасности резвятся,

Деткам некого боятся.

Если страшно детворе,

Быстро спрячутся в норе.

Курдюков С.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы отправимся в лес и понаблюдаем за лесными жителями, а поможет нам совершить наше путешествие, волшебная палочка.

Воспитатель делает взмах палочкой.

- Давайте закроем глаза, и представим, что мы на опушке леса.

(пока дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель помещает на магнитную доску иллюстрацию с лисой и лисятами).

- Ребята, посмотрите, кого же мы сегодня встретили в лесу? (обращает внимание на иллюстрацию)

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сделать «подзорную трубу» (из своих рук, через которую можно увидеть живые и неживые объекты на иллюстрации.

Игра с подзорной трубой: «Кто в кружочке живет?» (по ходу игры воспитатель выставляет на доску объекты, которые называют дети, подсматривая в подзорную трубу)

- Кто это?

- Опишите лису. Какая она?

- Кого ещё вы видите на опушке?

- Что они делают?

- Где находятся лиса, и лисята?

- Какие это животные? (дикие)

- Чем отличается лиса от лисят?

- Чем питается лиса?

- Что еще вы видите в подзорную трубу? (дети перечисляют другие объекты: мыши, ветки, нора, корни деревьев, трава)

Игра «Ищу друзей»

У нас есть «Волшебный фломастер», который будет проводить волшебные линии между двумя объектами.

Дети должны перечислить все объекты, которые взаимодействуют на иллюстрации.

- лисица – лисенок,

- лисята – трава,

- лисица – нора,

- лисица – корни дерева,

- лисица – трава (и др.)

А кто же не дружит между собой?

- лисята – мыши,

- лисята – бабочка,

- лисята – цветы (и др.)

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на «волшебный сундук» который стоит около стола, затем поднимает его и ставит перед детьми)

(ответы детей).

- Кажется сундук закрыт, давайте воспользуемся нашей волшебной палочкой и откроем его, чтобы посмотреть, что же там.

(воспитатель вместе с детьми делают взмах «волшебной палочкой и открывает сундук).

- Ребята, посмотрите, в сундуке лежит «волшебная ручка».

Поделитесь своими ощущениями.

Расскажите, какие на ощупь объекты на картине.

(дети перечисляют: н/р – я потрогала лисёнка, он оказался пушистым; я потрогал ветку, и она оказалась шершавой).

- Давайте посмотрим в сундук, может быть там есть что-то еще?

Дети вместе с воспитателем заглядывают в сундук. Там конверт, в котором находятся разрезные карточки.

Игра: «Собери картинку»

Детям предлагается собрать из разрезных карточек картину, на каждой карточке находится объект. Ребёнок должен рассказать, почему взял именно этот объект (н/р: - я взял карточку с лисенком, потому что хочу быть таким же пушистым, как лисенок; я взяла карточку с цветком, потому что мне нравится цветок, он очень нежный и вкусно пахнет и т. д)

Подведение итогов.

- Наше маленькое, но увлекательное путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глаза и по взмаху «волшебной палочки» оказываются в детском саду. Иллюстрацию и остальные атрибуты воспитатель убирает).

- Ребята, расскажите мне, что удивительного вы заметили рассматривая картину, давайте составим совместный рассказ и поделимся друг с другом своими впечатлениями. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются и что их окружает. (работа в кругу с передачей мяча, каждый по одному предложению).

Публикации по теме:

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - Формировать системное мышление через выявление функций.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения.

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии Тема: «Игры с волшебником Времени» Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии. Головинова Татьяна Александровна.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине
Опубликовано: 2 августа 2017 в 16:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Раушкина (УИ 807852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД