Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе

Галина Дубрава
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе

Обучающие:

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы сказке «Теремок», мнемодорожка «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; пластилин, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по мнемодорожкам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, театр); заучивание физкультминутки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Вос – ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. Для начало давайте соберемся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь в ходит лиса с письмом

Вос – ль читает письмо. «Дорогие ребята, пишут вам мышка, лягушка, заяц, волк и лиса. Помогите нам построить домик, а то медведь сел на него и разломал его». Ребята скажите, а из какой сказки эти животные? А кто помнит чем закончилась сказка?

- Ну что ребята поможем зверям построить домик. Отправимся в сказку?

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

Садятся полукругом.

Зайчик и волк.

Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу

Педагог. Правильно, молодцы!

Зрительная гимнастика «Заяц» : А зайчик хочет с вами поиграть немного

Поводить игрушкой вверх вниз, в лево в право.

А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? (мнемодорожка) № 1

Это заяц.

Заяц – дикое животное. Он живёт в лесу.

У есть туловище, четыре ноги, маленький хвостик, на голове длинные уши, два глаза, нос, рот, усики.

Заяц травоядно животное питается травой, корой деревьев, грибами, ягодами.

У зайца детёныши – зайчата.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, он питается травой, заяц травоядное животное. А кто хочет по пробовать рассказать про волка.

Это волк.

Волк - дикое животное, он живёт в лесу.

У волка есть туловище, четыре лапы, длинный хвост, на голове маленькие уши, на мордочке два глаза, нос, рот.

Волк – хищное животное, потому что питается мясом других животных.

У волка детёныши – волчата

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло? А медведь хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:

Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Вращения головой.

Наклонился взад-вперед,

Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки.

левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Дети садятся.

А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили-были, однажды…

Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Рассказывание сказки по мнемодорожке «Теремок»

Давайте ребята поможем зверям построить теремок.

Я вам предлагаю слепить бревнышки, чтобы звери смогли построить новый и уютный теремок. Проходите за свои столы, садитесь спинку держим ровно, у вас на столах лежит пластилин, а как мы слепить бревнышки вы уже знаете. А сначала мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца).

Ребята, а давайте мы с вами вспомним кто, где живёт. Мышка где живёт?

Дети. В норке,

Педагог. А лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. В лесу под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Педагог. Как называется дом волка?

Дети. …

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Самостоятельная деятельность детей, лепка бревнышек.

А как лепить бревнышки мы уже с вами знаем. Раскатываем комочек между ладоней, а можно и на дощечке. Хорошо нажимайте, чтобы брёвнышко получилось ровное и длинное.

Рефлексия

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы помогали с вами?

А как мы им помогли?

Итог: Герои сказки вас благодарят за помощь им, и дарят вам вот такие раскраски.

Публикации по теме:

Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи и театрализация по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД