Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учить детей составлять рассказы об осени с опорой на мнемотаблицы,
умение отражать в рассказе изменения происходящие в природе и животном мире.
2. Развивать речевую активность детей- навык диалогической речи.
3. Активизировать и обогащать словарь детей сравнениями, определениями по теме –осень.
5. Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Мнемотаблицы (отражающие состояние погоды осенью; сбор урожая осенью; животные леса осенью)
1шишка (настоящая, пластилин (приготовленный заранее педагогом, стеки, доски для лепки по количеству детей;
Видеопроектор, экран, аудиозапись- пьеса «Октябрь» П. Чайковский;
Мольберт, сюжетные картинки урожая овощей и фруктов.
Участники:
Дети; Воспитатель
Ход НОД
Дети входят в зал, на ковре лежит ковер из осенних листьев (лисья из картона,звучит музыка П. Чайковского «Октябрь», прослушав композицию, дети описывают характер музыки: какая она (спокойная, грустная, тревожная).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каком времени года мы сегодня с вами поговорим? –ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об Осени. Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (Ответы детей). Похвалить детей за ответы и предложить обратить внимание на экран-(показ картинок про осень, отражающие состояние погоды)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете признаки осени, а теперь давайте расскажем о ней глядя на таблицу. (мнемотаблица) «Молодцы ребята вы теперь многое знаете об осени, дети составляют рассказы про осень, глядя на мнемотаблицу.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем.
Речевая игра: «Найди ошибку»
Дети слушают предложения и исправляют ошибки:
- Осенью, на деревьях распускаются листья.
- Птицы прилетают из теплых стран.
- Люди одевают легкую одежду.
- Осенью очень жарко, ярко светит солнце.
- Осенью день длинный, а ночь короткая.
- Осенью никогда не идут дожди.
Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает много фруктов и овощей, как одним словом называется то, что люди собирают осенью?»
Ответы детей: Урожай.
Воспитатель: Совершенно верно, давайте посмотрим на сюжетные, предметные картинки и скажем какой же урожай собирают люди осенью? (мнемотаблица –овощи и фрукты)
Воспитатель: предлагает детям рассказать, глядя на мнемотаблицу, что поспевает осенью,какой и что люди собирают урожай осенью.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (стоят и машут руками на себя имитируют ветер)
Закачалось деревцо, (движениями поднятыми вверх руками вправо, влево)
Ветер тише- тише, (присаживаются медленно опуская руки вниз)
Деревцо все выше, выше. (встают на носочки с поднятыми вверх руками)
Игра «Соберем Урожай».
На столе стоит большая корзина в ней находятся перемешанные муляжи овощей, фруктов, грибов.
Воспитатель: Говорит детям, что по ошибке сложила все в одну корзину и теперь надо разложить по разным корзинам овощи; фрукты; грибы. Дети должны самостоятельно разложить урожай по корзинкам.
Воспитатель: Ребята, вы разложили все правильно. Скажите, что еще лежало в корзине и была только одна? Верно –это шишка.
Воспитатель: Кто из зверей собирает шишки на зиму в лесу? Мы забыли с вами поговорить о белке, зайце, медведе, ежике - кто это такие? Назовите их одним словом? Ответы детей (Животные). А какие они? Дети: дикие.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на таблицу, и расскажем как животные готовятся к зиме. (мнемотаблица–животные леса)
Воспитатель хвалит детей за ответы.
Раздается стук в дверь, входит ребенок подготовительной группы в костюме Белки, и плачет.
Воспитатель: «Белка, почему ты плачешь, что случилось?»
Белка: Я все лето скакала по деревьям, резвилась на теплом солнышке, но вот пришла осень, и я не успела сделать запасы на зиму. Плачет.
Воспитатель: Ребята, может мы поможем белочке? Давайте слепим для нее шишки».
Вместе с воспитателем дети лепят шишки из соленого теста, приготовленного заранее. Скатывают шар, и придают ему овальную форму слегка приплющивая. С помощью стек делают чешуйки. Соблюдая при этом все правила безопасности, при работе со стеками. Работы ребят, складываются на поднос, и отдаются белочке.
Белка благодарит детей за помощь, и угощает их сладким печеньем «Грибочки».
Занятие закончено.