Оксана Киселёва
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у Аленушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
- формулировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
-развитие у детей памяти (зрительной, слуховой, тактильной) и внимания;
-обучение рассказывание с опорой на наглядность.
Методические приемы:
-словесный (беседа, диалог)
-наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)
-игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика)
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы „В гостях у Аленушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
мнемотаблицы по сказке «Три медведя»
Ход занятия
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем доброго утра друг другу.
Игра-приветствие:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Аленушка: Сегодня я хочу вас пригласить в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Может, мы встретим кого-нибудь из сказки. Расскажем,что мы узнаем, и научим тому, чему сами научимся. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино. Занимайте вагончики! Все ребята удобно сели, отправляемся в путь…
Песенка паровозик: чух, чух паровозик…
Аленушка: А вот и остановка. Выходите из поезда, подышим воздухом и поиграем на лесной полянке.
Физкультминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Аленушка: Хорошо поиграли, ребята! А поезда нашего не видно, мы наверное заблудились, как Машенька. Давайте покричим: «А-У» Ребята в какое время заблудилась, Машенька? Ответы детей. (Лето) Тогда вам надо отгадать загадку:
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
Кашу съела, спать легла.
А хозяевами эти
Оказались….(Три медведя)
Мнемодорожка Аленушка (Показывает мнемотаблицу с картинками, просит рассмотреть, рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы):
Как начинается сказка?
Куда пришла девочка? (к домику)
Кто жил в домике? (три медведя)
Как звали папу? (Михаил Иванович)
Как звали маму? (Настасья Петровна)
Как звали медвежонка? (Мишутка)
Куда ушли медведи? (в лес)
Сколько в доме было стульев? (Три)
Чья похлебка была самой вкусной? (Мишуткина)
Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)
В чьей кровати уснула Маша? (Мишуткиной)
Как рассердился медведь и что сказал? (кто хлебал из моей чашки)
Как зарычал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи, держи! Вот она) Что сделала девочка? (выскочила в окно).
Дид. игра «Расскажи правильно»
Аленушка:
Дети, звери грустные стоят
На свой стульчик сесть хотят
Но не знают – кто, куда?
Аленушка: Поможем, дети, нашим героям?
Самого большого медведя как звали? На какой стул посадим? (Большой)
Маму как звали? На какой стульчик? (Поменьше)
А мишку как звали? На какой стульчик посадим? (Маленький)
(Дети по желанию воспитателя рассаживают героев сказки).
Аленушка: Нам пора возвращаться в детский сад
По дорожке мы идем
И улыбку всем несем
Аленушка: Дети, какую мы с вами сказку попали? (Три медведя
Кому мы сегодня помогли? (Медведям)
Дети, вы справились с заданием, давайте поаплодируем себе! Вы молодцы!
А нашим гостям скажем до новых встреч.