Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе «Рассматривание осенних листьев»

Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе «Рассматривание осенних листьев»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе- знакомство с мнемоквадратом на тему :

«Рассматривание осенних листьев»

Программное содержание

Учить детей рассматривать осенние листья, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе „Рассматривание осенних листьев“» размещена в разделах

Познакомить детей с мнемоквадратом -схематичный рисунок предмета,

Активизировать и обогащать словарь детей определениями (желтый, красивый, осени, разноцветный)

При помощи средств икт обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа

Привлечь детей к выполнению танцевальных упражнений под музыку

Воспитывать интерес к происходящему, умение действовать в коллективе.

Оборудование:

Корзина с осенними листьями, мнемоквадрат -осеннего листа

икт-презентация осеннего пейзажа, аудио запись мелодия осени, осенние листочки.

Ход НОД

Раздается стук в дверь и в группу вносят конверт. Воспитатель предлагает посмотреть,что там (в конверте находится мнемоквадрат)

Воспитатель спрашивает у детей, что это (ответы детей).Воспитатель уточняет и конкретизирует знания детей.

Воспитатель рассказывает детям, что по этому изображению можно рассказать -где живет листик, что с ним случилось, почему он опал, кто его сорвал с веточки, какого он цвета, есть ли у него друзья.

Воспитатель предлагает детям пойти погулять в осенний парк и найти листику друзей, (расставлены декорации деревьев, под ногами осенние листочки). Воспитатель спрашивает какого они цвета? Почему они опали? Что можно с ними делать? Воспитатель уточняет ответы детей, задает наводящие вопросы. Далее предлагает детям взять и потанцевать с листочками под музыку. Потом дети возвращаются в группу (имитация возвращения с прогулки)

.Воспитатель показывает слайды осенней природы –обогащая знания детей о красоте осенней природе. Предлагает детям послушать стихотворение И. Бунина «Листопад»

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные, желтые листья

Вьются по ветру летят.

Воспитатель предлагает детям придумать совместно рассказ про листик – ставя перед глазами детей мнемоквадрат.

Жил был листик на дереве. Наступила осень, пожелтел наш листик, стал совсем легким. Подул ветерок и сорвал листик он упал на землю,где уже было много таких листочков. Воспитатель просит повторить с помощью воспитателя рассказ 1-2 ребенка.

В конце занятия воспитатель благодарит всех детей и раздает на память по листику.

Якунина Н. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев» «Фантазии из осенних листьев». Цель: -Познакомить детей с новым видом аппликации : Работа с осенними листочками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Вальс осенних листьев» Программные задачи: 1. Образовательные: Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отображая свои впечатления от наблюдений.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Мать купает ребёнка» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Рассматривание картины «Мать купает ребёнка». Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка из осенних листьев» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дорожка из осенних листьев» в средней группе .

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины» Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики, строят дом» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе «Рассматривание осенних листьев»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 13:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД