МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат»

Светлана Грызлова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат»

Задачи:

- Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;

-Развивать связную речь;

- Развивать память, внимание, воображение;

- Воспитывать честность, любовь к ближнему;

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки, аудиозапись со звуками леса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе „По следу жадных медвежат“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.

Ход НОД:

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, по сказкам, закройте глазки и послушайте. (звучат звуки леса)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

Дети: Густой, темный, сосновый, загадочный, неухоженный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это за корзина, наверное, ее забыли грибники, когда собирали грибы, посмотрим да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а вы узнали какие это сказки? (демонстрирую мнемотаблицы)

Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.

Воспитатель:

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.

(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)

Что же это за сказка?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем жили медвежата?

Воспитатель: С мамой медведицей.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.

Воспитатель: Кто еще есть в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.

Дети: Потому что они были жадными и глупыми.

Воспитатель: Почему они были жадными.

Дети: Они не могли поделить сыр.

Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?

Дети: Они остались голодными.

Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Дети: Они не будут больше жадничать.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.

Воспитатель: А сейчас вам Аревик расскажет стихотворение про жадину.

Аревик: Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята скажу-с жадными я некогда не дружу.

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата?

А какие ребята в нашей группе? Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Ребенок:

Медвежата в чаще жили

В лес ходить они любили.

Вот так, вот так

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

И не сколько не устали.

Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?

Дети: Она учит нас быть добрыми и не жадничать.

Воспитатель: Ребята смотрите, а медвежата оставили для вас сладкий сюрприз смотрите грибочки это вам, а это нашим гостям, потому что ребята у нас не жадины.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. Бианки) Основные задачи: Обучающие: Обучение связному.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка". Цель занятия: Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии. Задачи:.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 5–6 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял.» Это утверждение можно отнести к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе «В поисках медвежат» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной компенсирующей группе на.

Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста Цель проекта: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД