Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат»

Светлана Грызлова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;

-Развивать связную речь;

- Развивать память, внимание, воображение;

- Воспитывать честность, любовь к ближнему;

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки, аудиозапись со звуками леса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе „По следу жадных медвежат“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.

Ход НОД:

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, по сказкам, закройте глазки и послушайте. (звучат звуки леса)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

Дети: Густой, темный, сосновый, загадочный, неухоженный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это за корзина, наверное, ее забыли грибники, когда собирали грибы, посмотрим да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а вы узнали какие это сказки? (демонстрирую мнемотаблицы)

Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.

Воспитатель:

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.

(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)

Что же это за сказка?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем жили медвежата?

Воспитатель: С мамой медведицей.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.

Воспитатель: Кто еще есть в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.

Дети: Потому что они были жадными и глупыми.

Воспитатель: Почему они были жадными.

Дети: Они не могли поделить сыр.

Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?

Дети: Они остались голодными.

Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Дети: Они не будут больше жадничать.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.

Воспитатель: А сейчас вам Аревик расскажет стихотворение про жадину.

Аревик: Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята скажу-с жадными я некогда не дружу.

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата?

А какие ребята в нашей группе? Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Ребенок:

Медвежата в чаще жили

В лес ходить они любили.

Вот так, вот так

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

И не сколько не устали.

Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?

Дети: Она учит нас быть добрыми и не жадничать.

Воспитатель: Ребята смотрите, а медвежата оставили для вас сладкий сюрприз смотрите грибочки это вам, а это нашим гостям, потому что ребята у нас не жадины.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. Бианки) Основные задачи: Обучающие: Обучение связному.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка". Цель занятия: Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии. Задачи:.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 5–6 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял.» Это утверждение можно отнести к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе «В поисках медвежат» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной компенсирующей группе на.

Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста Цель проекта: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 17:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грызлова (УИ 1456544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД