Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Колобок»

Оксана Цитцер
Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Колобок»

Тема: «Колобок

»

Цель:

1. Продолжать развивать речь детей, используя театральную деятельность по знакомой сказке «Колобок»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки „Колобок“» размещена в разделах

1. Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь; способствовать их активному участию в беседе.

2. Побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения; использовать описательные прилагательные.

3. Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний героев сказки, учить высказывать к ним своё отношение.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Основные образовательные области в НОД: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оргмомент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, посмотрите, здесь письмо. Только оно не открывается. Помогите мне его открыть.

Давайте похлопаем (громко, тихо)

А теперь потопаем (громко и тихо)

Попробуем подуть

(наберите носиком воздух, щёки не надувайте)

Открылся конверт, в нем книга.

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту книгу?

Дети: Да, это «сказка о колобке»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге? (про колобка, который ушёл от дедушки и бабушки)

- А какой был Колобок? (Доверчивый. Любопытный, добрый

- Какая была Лиса? (хитрая, лукавая, изобретательная)

- От кого ещё ушёл Колобок после дедушки и бабушки (от зайца, волка, медведя)

-а какую песенку пел Колобок (рассказывающую о начале его жизни)

- и кого встретил Колобок (лису)

- Когда он спел песенку Лисе, что она попросила (прыгнуть на носик и ещё раз спеть)

И она обманула колобка и просто его съела, она хорошо слышала, просто (хитрая) лиса придумала как колобка съесть,

Вхождение в сказку:(тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)

Ну-ка, глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И два раза повернитесь,

Чтобы в сказке очутиться,

Нужно низко наклониться

И в туннеле очутиться!

- А туннель не простой, он волшебный!

Пролезаем через туннель и оказываемся в домике у дедушки и бабушки (Декорации созданы под Хату).

Воспитатель: Ребята! А где это мы очутились, как вы думаете? (В хаие дедушки и бабушки) Сейчас мы с вами станем участниками этой сказки.

Назначить актеров, актеры надевают маски и занимают свои места.

Идет драматизация.

Когда сказка заканчивается, артисты выходят и воспитатель говорит:

Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали!

Артисты все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

(садятся на стулья)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка.

- Кто был главным героем в этой сказке?

- Как вы думаете, почему Лиса съела колобка. (потому-то Колобок был доверчивым и далеко ушёл от дедушки и бабушки.

- Ребята, а может быть Колобок такой неопытный потому, что у него нет друзей? Я предлагаю сделать для него друзей. (Дети проходят к столам.).

Дети приступают к работе (играет музыка «В мире много сказок»).Дети лепят героев сказки используя бусинки вместо глаз и носика, на место хвоста –шнурок. Когда зверята будут закончены, показать детям кроватки из спичечных коробков.

- Посмотрите, у меня есть маленькие стульчики для зверят, усадим их за стол пить вместе с колобком чай.

Воспитатель: Теперь у Колобка много друзей и никто его из зверей не хочет съесть. Молодцы, ребята, спасибо вам. А нам пора возвращаться в группу. (Под музыку «В гостях у сказки»)

Ну-ка, глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И два раза повернитесь,

Чтобы в группе очутиться,

Нужно низко наклониться

И в туннеле очутиться!

Итог:

- Ну вот мы и в группе! Ребята, а где мы с вами побывали? В какой сказке? Вам понравилось? А давайте книжечку уберём в конверт. Передадим этот шарик воспитателю младшей группы. И пусть этот шарик летит к маленьким деткам и тоже порадует их такой замечательной сказкой.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Колобок»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 00:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД