Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы (1 фото)

Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы.

Подготовила учитель-логопед МАДОУ № 1 «Алёнка» г. Арамиль Августова Е. И.

Цели деятельности педагога:

- формировать представления о мире; воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография „Мы за мир“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- создать условия для обучения приёмам работы с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, разглаживание пластилина на готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка, скатывание пластилина в колбаски, шарики);

- способствовать развитию мелкой моторики, инициативы, воображения, фантазии, речи, расширению словарного запаса, умению работать самостоятельно и в коллективе.

Предварительная работа: беседа, прослушивание стихов, пословиц, песен о мире на земле.

Материал:

- иллюстрации нашей планеты и символом мира «голубя»;

- иллюстрации людей разных национальностей;

- гладкий картон с изображением на нём нашей планеты, руки человека, держащего голубя;

- набор мягкого пластилина;

- досочка для пластилина;

- влажная салфетка для рук.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я рада вновь встретится с вами на занятии.

Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Будем вместе все дружить, нашей дружбой дорожить.

Пусть ходят голуби по крышам,

Пусть тают в небе журавли…

Пусть будет мир!

Он так нам нужен!

Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,

Пусть лес растет, возводятся мосты…

Пусть дети всей планеты ходят в детский садик,

Пускай цветут во всех дворах цветы!

- Дети, прослушав это стихотворение, я думаю вы поняли, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

- Правильно, о дружбе, о мире на всей земле.

II. Основная часть.

Беседа.

- Дети, как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ответы детей).

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – это целая Вселенная, наша планета, земной шар, люди земного шара.

2. МИР – это дружба, отсутствие войны; тишина, покой и процветание; внутренний и духовный мир человека.

- Мир на нашей земле завоёван огромной ценой, за который отдали свою жизнь люди разных национальностей, спасая его от врагов.

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят детские сады, школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Ответы детей).

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- Какие же люди начинают эти войны? (Ответы детей : жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Ответы детей : решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно).

Физкультминутка «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Сообщение о Международном празднике «Дне Мира».

21 сентября – Генеральной Ассамблеей провозглашён Международный день мира, как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.

Дети, выходите в детский сад, стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны жить по законам добра и справедливости

заботиться и помогать друг другу, защищать слабых, уважать взрослых. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

- Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: «защищать мир»

- А, что является символом мира? (Ответы детей).

Вы узнаете, отгадав загадку.

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь –

Воркует и клюет. (Голубь)

- Это не просто голубь, а белый голубь – посланник, голубь мира на земле.

- Дети, а вы знаете пословицы о мире? (Ответы детей).

- Послушайте пословицы о мире.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Мир на планете – счастливы дети.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей).

- Правильно, поэтому главная цель народов всех национальностей – сохранение мира на Земле.

III. Практическая часть.

- Сейчас, дети, я предлагаю вам нарисовать картину не красками, а пластилином, в технике «пластилинография» «Мы за мир», о самом важном – о дружбе и мире на Земле!

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот –

Пароход по ней плывёт.

Вот дома – до неба прямо!

Вот цветы, а это – мама,

Рядом с ней сестра моя.

Слово «мир» рисую я.

Дети и логопед проговаривают алгоритм действия и приёмы работы с пластилином в данной технике. Вспоминают об использовании влажной салфетки. Дети выбирают цвет пластилина и приступают к работе. Логопед следит за работой детей, помогает советом.

- Чтобы земной шар казался объёмнее, можно добавить другой цвет, тёмно синий. Для придания выразительности его контур можно выложить тонкими колбасками или маленькими шариками. Не забудьте изобразить материки.

IV. Итог занятия.

- Дети, спасибо за внимание, за работу на занятии, за ваши интересные рисунки.

- Что интересного и нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы Цели. Коррекционные: - расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе; - развитие.

Конспект ОД по развитию речи с использованием моделирования «Спешим на помощь Ежику» для детей старшей группы Задачи: • Развивать умение рассказывать об объекте (животном, времени года) по схематическому плану. • Закреплять знания признаков осени.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето» Цель: Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках. Задачи: Активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге). Задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы Цели деятельности педагога: - создать условия для развития и закрепления представлений детей об осеннем лесе, грибах, особенностях внешнего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: • расширить.

«Мамы разные нужны». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессии» НОД. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Профессии». «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Подготовила.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:49
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД