МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы (1 фото)

Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы

Цели деятельности педагога:

- создать условия для развития и закрепления представлений детей об осеннем лесе, грибах, особенностях внешнего вида;

- способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, колбасок пальцами, придавливание их, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);

- способствовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией – изготовлению полуобъёмного изготовления грибов путём самостоятельного выбора цвета, сочетания красок.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии „Осенние дары леса — грибы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные:

- расширять знания детей о грибах;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий (глагол)

Развивающие :

- развивать речевую активность детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать психические процессы, фантазию;

- развивать активный словарь детей (названия грибов)

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Словарная работа:

Грибница, грибники, лес, гриб, ножка, шляпка, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, белый гриб; собирать, заготавливать; ядовитый, съедобный.

Предварительная работа:

- беседа об осени, осенних дарах;

- чтение стихов об осени, грибах;

- отгадывание загадок о дарах леса – грибах;

- рассматривание картин, иллюстраций.

Материалы и оборудование:

- корзина с грибами;

- муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка);

- картина с изображением грибов;

- гладкий картон с изображением на нём грибов;

- набор мягкого пластилина;

- доска для лепки, влажная салфетка для рук.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Дети, какое сейчас время года? (Осень).

- Какие дары нам приносит золотая осень? (Фрукты – овощи, ягоды – грибы, зерно).

- Осень дарит нам огромное количество грибов.

- А где растут грибы? (В лесу).

- Для того, чтобы тайны природы открыть и познать, мы отправится в лес, совершим необычное путешествие.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Лесное путешествие.

- Посмотрите на картину, как прекрасен осенний лес! Какие яркие здесь краски!

Динамическая пауза

- Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

Украшай весенний бор.

Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)

Полон сказочных чудес!

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе, присядем на пенёчки (стульчики).

- Посмотрите, дети, у пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

- Это белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка? (Коричневая).

- Какого цвета у гриба ножка? (Белая).

- У белого гриба ножка крепкая, толстая.

Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета, поэтому его называют – белый гриб.

Белый гриб считают царём грибов (главным в лесу). Его очень любят грибники (люди, которые собирают грибы) за его ценные, полезные качества.

- Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

- Дети, кто скажет, почему эти грибы так называются? (Они рыжие, как лисички).

- А, вот какие интересные грибы растут рядом с пнями деревьев.

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Это опята).

Говорят, что опята зовутся так, потому что они появлялись на пнях вновь и вновь, опять и опять.

- Белый гриб, лисички, опята – это грибы, которые можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

- Например, мухомор – несъедобный гриб

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор? (Белая ножка, красная шляпка с белыми точками).

- Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый.

- Находить грибы не сложно.

- Брать их нужно осторожно.

- Хорошо их надо знать,

- Что б поганок не набрать.

Физкультминутка «Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

- Все пенечки оглядели.

Игра с мячом. «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч, и подбирать слова.

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Сейчас, дети, мы будем рисовать осенние дары - грибы не красками, а пластилином, в технике пластилинография.

- Сначала посмотрите на картину, где изображены грибы. Какие они? (Яркие, коричневые, оранжевые шляпки, белые ножки).

- Я раздам картон с изображением грибов, а вы выберите цвет пластилина и приступайте к работе, не забывайте о влажной салфетке.

(Педагог следит за работой детей, помогает советом, напоминает алгоритм действия, показывает приёмы лепки).

- Для придания выразительности грибку, можно его контур выложить тонкими колбасками или маленькими шариками.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Посмотрите, какие чудесные грибочки мы слепили. Они как настоящие, из нашего леса, в котором мы с вами были!

- Дети, вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали?

- Подарим грибочки своим родителям и расскажем им о необычном путешествии в осенний лес. Большое вам спасибо!

[I [IM

Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы

]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1318608-1540838553.jpg[/IMG] G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1318608-1540838490.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дикие животные» Цель: уточнить знания детей о животных: знать их названия, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето» Цель: Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках. Задачи: Активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по пластилинографии «Грибы-грибочки выросли в лесочке» с детьми средней группыКонспект занятия по пластилинографии «Грибы-грибочки выросли в лесочке» с детьми средней группы Цели: формирование у детей обобщенного понятия о грибах; развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов,.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «В гостях у Хомки» «В гостях у Хомки» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы. Автор: Попова Марина Юрьевна, учитель-логопед,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с солнышком» для детей старшей группы Тема занятия: «Путешествие с солнышком» Цель занятия: Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне. Задачи: 1. Закрепить.

«Мамы разные нужны». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессии» НОД. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Профессии». «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Подготовила.

Конспект занятия «Дары леса — грибы, ягоды» Сентябрь 4 неделя тема: «Дары леса: грибы, ягоды» 1-ый день Понедельник 25.09.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Сценарий утренника «Осенние дары» для подготовительной группы Интеграция: «Физическая культура», «Социализация», «Речевое общение», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка" Цели: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 октября 2018 в 21:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД