Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе

Юлия Макаренко
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ „Спасти заколдованную принцессу“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно.

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да - нет». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Да - нет»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань.

Голос с магнитофона. «Здравствуйте ребята. Меня заколдовала злая колдунья и теперь я не могу выбраться из домика. Помогите мне пожалуйста.»

В. : Ребята поможем, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти того кого заколдовала колдунья.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

Голос с магнитофона. Чтобы меня расколдовать, необходимо решить сложные задания.

В. : Ребята, попробуем расколдовать?

Д. : Да.

В. : Смотрите, все задания подписаны цифрами. С какой цифры мы начинаем?

Ответ детей.

(на столе под №1 спрятана игрушка мокрого зайца).

В. : ой кто это у нас? (ответы детей)

В. : а какое стихотворение мы знаем про мокрого зайца? (ответы детей) все вместе рассказываем стихотворение.

В. : а кто вспомнит автора. (ответы детей) совершенно верно это Агния Барто.

В. Так где промок зайчик? (ответы детей)

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В. : Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

В. : Как мы можем помочь зайцу?

Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, мы вспомним, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Голос с магнитофона. Молодцы ребята вы справились с первым заданием.

В. : Что будем делать дальше? (ответы детей) на столе под №2 лежат буквы. Ой что это? (ответы детей) конечно буквы, но они все перемешались. Что бы отгадать слово и поставить буквы по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

Загадки.

Голос с магнитофона. И с этим заданием вы справились Молодцы ребята!

В. : А следующее задание под какой цифрой? (ответы детей). под №3 Игра «Теремок». Стоит домик-теремок на нем цифра 3. Ой что это? (ответы детей) карточки, возьмите каждый по одной. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Теремок» Я буду ведущей –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - удочка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похожа, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

Голос с магнитофона. Вы и с этим задание справились. Я очень рада. Молодцы.

В. Ну вот с тремя заданиями мы справились. Что будем дальше делать? (ответы детей)

На столе под №4 лежит книжка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа:

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка ты к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А шла она через городской парк.

- Не парк, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

Голос с магнитофона. Вы и это знаете молодцы. Скоро совсем скоро вы меня расколдуете.

В.

Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

На доске вывешена модель (на модели любые символы соответствующие вопросу) :

1. Название сказки?

2. Кто написал?

3. Имя главного героя?

4. Какой характер?

5. Во что любит одеваться?

6. «Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»

Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.

Физминутка «Волшебные растения»

В. : Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).

В. : Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасти заколдованную принцессу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Спасти заколдованную принцессу» Ход.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ».

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в старшей группе «Как спасти принцессу?» Конспект занятия в старшей группе «Как спасти принцессу?». Воспитатель Архипова О. К. Задачи: Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД