Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера»

Динара Рамазанова
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера»

Цель: Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу, картины.

Задачи:

• Связная речь: учить составлять связный рассказ по картине;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему „Животные Севера“» размещена в разделах

• Словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.

Материал: картины «День оленевода», «Стадо оленей», «Лиса с лисятами», «Медведица с медвежатами». Мнемотаблица «Олень», «Лиса», «Медведь».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Лесная поляна.

Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались на лесной поляне. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись на полянке окажись!»

- Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(белка)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Как ветви у него рога!

Он благородный. Он пятнистый.

Обходит сочные луга,

В жару идёт же в лес тенистый.

(олень)

Воспитатель: Какие это животные? Дикие животные, лесные.

- А давайте поиграем в игру про оленя.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит,

в окошко глядит.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай!

Руки над головой изображают крышу дома.

Руки изображают крышу, но опущены вниз

Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую.

Бег на месте.

Топать ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочередно

правой и левой рукой

Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.

Зазывные движения рукой

Протянуть руку с открытой ладонью.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о животных нашего округа.

Рассматривают картину с изображением оленей, лис и медведей.

Более подробно рассмотрим оленей. Конечно же, олень - самое благородное животное севера. Олени – красивые, грациозные животные, у них стройное тело и длинные, тонкие ноги.

Коренные народы Севера не могут прожить без оленя. Вся жизнь оленеводов связана с ними.

Здесь всегда,

В метель и в стужу,

Без дорог, и ночь, и день.

Человеку часто служит

Быстрый северный олень.

Воспитатель: Это верно. Только где же он? Может быть, спрятался (Подводит детей к игрушечной лисе накрытой салфеткой.) Какой красивый олень! Какие у него сильные и быстрые ноги!

Дети. Это лиса!

Воспитатель. Какой у нее хвост?

Дети. Длинный, пушистый.

Воспитатель. У неё есть рога?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какая лиса?

Дети. Красивая, хитрая.

Воспитатель. Лиса, какое животное?

Дети. Дикое, живет в лесу.

Воспитатель. Дети лиса говорит вам спасибо. Ей очень понравилось, как вы её описали.

Воспитатель. Где же наш олень? Может быть здесь? (Подводит детей к игрушечному оленю, накрытому салфеткой, убирает салфетку, показывает оленя.) Кто это?

Дети. Олень.

Воспитатель. Что у оленя на голове?

Дети. Рога.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Большие, красивые.

Воспитатель. Да большие, красивые. А еще о них можно сказать-развесистые. Дети произносят слово вместе с воспитателем. Какие у оленя ноги?

Дети. Быстрые, сильные, крепкие.

Воспитатель. Да. недаром про оленя говорят, что у него большие рожки, быстрые ножки. А какие у него глаза?

Дети. Добрые, умные.

Воспитатель. Какой у него нос?

Дети. Большой, широкий.

Воспитатель. Какой у оленя хвост?

Дети. Короткий, маленький.

Воспитатель. А какая у него шкура?

Дети. Теплая.

Воспитатель. Зачем ему такая шкура?

Дети. Чтобы ему было тепло, чтобы он не замерз.

Воспитатель. Где живет олень?

Дети. Там, где холодно, на севере.

Воспитатель. Что ест олень?

Дети. Мох, ягель.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю разбиться на три команды, с помощью вот этих карточек.

Итак, все заняли свои места, молодцы. Я для вас приготовила задание. Вам нужно описать по мнемотаблицам животным, которые нарисованы на ваших столах. Задание очень сложное, но, я уверена, вы справитесь. Не забывайте, о том, что где дружба сильна – там хорошо идут дела. Приступаем. Для начала, вам нужно обсудить задание в команде и определить кто о чем будет рассказывать.

Рассказ составляется о лисе, олене и медведе.

Дети рассказывают по одному или группами. После двух – трех рассказов дается коллективная оценка

Воспитатель подводит итоги, убирает таблицы.

Воспитатель. А сейчас я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо.

К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

для профилактики простудных заболеваний

Горло сверху - вниз погладим,

И ещё, ещё погладим.

И тогда, ребятня,

горло не будет болеть никогда.

Поглаживают ладонями шею

мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Крылья носа разотрём,

И ни разу не чихнём.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Мышцы лица расслабляем,

И нисколько не устанем.

Прикладывают ко лбу ладони

«козырьком» и растирают движениями в стороны.

Воспитатель. Но пришла пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять

Окажись в саду опять!

Подведение итогов деятельности

Воспитатель. Дети, где вы побывали? Что вы делали? Вам понравилось путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что вы сегодня все поработали очень хорошо и дружно. Скоро вам предстоит идти в школу, и нам бы очень хотелось, чтобы вы были всегда такими же дружными, сообразительными и задорными. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи с использованием элементов сказкотерапевтических техник Занятие для детей с ОНР в средней группе Цель: формирование навыков диалогической речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки» Место проведения: игровая комната группы. Пояснительная записка В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники»Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники» Цель:Развитие связной речи детей. Задачи:Учить детей самостоятельно придумывать символы, составляя с помощью воспитателя таблицу с элементами.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД