МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Домашние птицы — цыпленок»

Владимирова Оксана
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Домашние птицы — цыпленок»

Тема занятия : «Домашние птицы – цыпленок»

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора.

Программное содержание: уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье, учить различать надсистему, подсистему, систему, продолжать учить употреблять существительные во множественном числе, формировать навыки классификации предметов по форме, цвету, размеру.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии „Домашние птицы — цыпленок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: компьютер, разрезные картинки с изображением цыпленка,

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: «Ребята, какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся».

Подвижная игра

Здравствуй, солнце золотое! дети поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое! ещё раз поднимают руки вверх

Здравствуй, лёгкий ветерок! покачивание из стороны в сторону

Здравствуй, маленький цветок! приседают и начинают медленно подниматься

Здравствуй, утро! правую руку в сторону

Здравствуй, день! левую руку в сторону

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

Утром встали малыши, в детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Сюрпризный момент. Раздается писк. Кто это? Воспитатель вносит цыпленка, он заблудился и не знает кто он и откуда. Воспитатель предлагает ребятам помочь цыпленку, найти его домик и его родителей.

9-экранная таблица. В центре – цыпленок. Это домик, где много комнат и в каждой найдется что-нибудь важное для цыпленка. Пойдем сначала вниз. Вниз – это куда? Дети показывают. Ячейка таблицы открывается, там части птиц – клюв, ноги, крылья, хвостик. Дети на столе собирают картинку цыпленка из отдельных частей, называя при этом части тела.

А теперь шаг вверх. Дети показывают, дверца открывается, там – много птенцов. Упражнение «Один – много». На слайде картинки цыпленка и цыплят, утенка и утят, гусенка и гусят, вороненка и воронят.

Теперь шаг влево, что же в этой комнатке? Яйцо. А почему же здесь оно? Что общего у цыпленка с яйцом? Это домик цыпленка. На слайде изображения разных яиц. Детям предлагается положить на полку яйца в порядке увеличения.

Сначала было яйцо, в нем жил цыпленок, потом он вылупился, стал красивым и пушистым, а что будет, когда он вырастет? В кого он превратится? Правильно, в курочку или петушка. Как же называются его родители? Правильно, курочка и петушок. Вот они.

Воспитатель спрашивает, какие стихи знают дети о петушке и курочке?

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, детям спать не даешь»

«Петушок, петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!»

Физкультминутка»Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки стоят на одной ноге, изображают, как петушок клюет

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко ходьба на месте; то же другой ногой

Цыпленок говорит детям, что он так проголодался, на столе видит зё рнышки и просит разложить корм по баночкам: жёлтый горошек в жёлтую баночку, красную фасоль в красную баночку.

Дети вокруг стола разбирают зерна фасоли и гороха.

Вопросы:

Что будем складывать в эту баночку?

Горох какой?

А в другую баночку что положим?

Фасоль какая?

После того, как зерна разложены, цыпленок прощается с детьми, благодарит за то, что они помогли ему найти его дом и родителей. Воспитатель предлагает детям раскрасить цыпленка, нарисованного на бумаге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Домашние птицы — цыпленок»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД