Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наталия Балтивец
Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

- расширять и уточнять знания детей о городе Севастополе и его памятниках, достопримечательностях;

- совершенствовать навыки в составлении изображения герба города из частей, называть их, знать их значение;

- вызвать чувство гордости своим родным городом и его жителями;

- упражнять в умении узнавать памятники, достопримечательности по картинкам и рассказывать о них;

- закрепить представление о Черном море и его обитателях;

- развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас прилагательными;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „С кем Севастополь тебя сравнить“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его историческое прошлое.

Материал: изображения памятников, достопримечательностей (фотографии) города Севастополя, магнитная доска с изображением Черного моря, изображения морских обитателей Черного моря, «волшебный цветок», кукла-фея, сундучок, шоколадные монетки, аудиозапись песни «Севастопольский вальс».

Предварительная работа:

- рассматривание картин и фотографий о Севастополе;

- беседы о г. Севастополе, его истории;

- чтение художественных произведений, заучивание стихов о Севастополе, Черном море и его обитателях.

Ход занятия:

- Дети, сегодня у нас с вами будет интересное занятие. (Раздается стук. За ширмой появляется кукла - Фея.)

Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея, пришла к вам из волшебной страны, но пришла не одна, я принесла с собой волшебный цветок. Этот цветок поможет мне лучше познакомиться с вашим городом, больше узнать о нем. Каждый лепесток цветка о чем-то спрашивает, и когда вы ответите на все его вопросы, вас ждет сюрприз. (Фея отдает цветок воспитателю).

Воспитатель: (отрывает первый лепесток) :

Первый лепесток спрашивает у вас, ребята, а вы отвечайте на его вопросы:

Много на свете есть городов:

Питер, Самара, Москва и Ростов.

Но город, в котором мы с детства живем,

Для нас – самый лучший.

Он в сердце твоем.

- Как называется город, в котором вы живете?

- А кто основал наш город? (Екатерина II)

- У каждого человека свой возраст. Сколько тебе лет? А тебе? Сколько лет нашему городу? (232). Когда день рождение нашего города? (14 июня).

- Что означает название города – Севастополь? (величественный, священный город)

Фея: Молодцы! Лепесток доволен вашими ответами, вашими знаниями. (Отрывает 2 лепесток).

Воспитатель: - Второй лепесток просит подобрать красивые слова о вашем городе. Подумайте, и скажите, какой у вас город? (любимый, родной, морской, солнечный, героический, отважный, культурный, красивый, белокаменный, праздничный, исторический).

- Город Севастополь имеет свой герб и флаг. Что изображено на гербе Севастополя? (Щит, разделенный по диагонали. Одна часть – верхняя – светлого цвета и изображена на ней медаль «Золотая Звезда» - за мужество и героизм в борьбе с немцами).

Нижняя часть – голубого цвета – на ней памятник Затопленным кораблям. И объединяет два поля лавровая ветвь золотого цвета – символ славы защитникам Севастополя. (Проводится дидактическая игра «Сложи герб из частей»).

Фея: вы, ребята, просто молодцы! Как много хороших, красивых слов сказали о своем родном городе!

Воспитатель: А сейчас настало время вопросов следующего лепестка. (отрывает 3 лепесток). Этот лепесток просит вас прочитать стихи о Севастополе. Вы знаете такие стихи? (дети читают стихи о Севастополе).

1. Символ стойкости державы.

Символ мужества веков.

Севастополь – город славы

И величья моряков.

2. На Малаховом кургане

Искры вечного огня

Застывают в сером камне,

Память прошлого храня.

3. Город наш красивый, город наш зеленый

Он стоит у моря, солнцем озаренный.

4. Площади широкие, скверы и сады,

Фонари вдоль улицы смотрят с высоты.

5. Как мы любим Севастополь,

Каждый садик, каждый дом.

Много зданий, много парков

В нашем городе родном.

(Физминутка).

Воспитатель: (отрывает следующий лепесток)

А этот красивый лепесток приготовил вам интересное задание. Что же хочет узнать следующий лепесток? Он приглашает вас в путешествие по городу. Экскурсоводами будете сегодня вы. (детям раздаются карточки с изображениями города, они называют улицы, памятники).

Фея: Наша экскурсия по городу закончена. Молодцы, вы очень хорошо знаете памятники и достопримечательности города. Волшебный цветок очень доволен вашими ответами.

Воспитатель: Наш город находится на побережье какого моря? Посмотрите, на доске изображено Черное море. Лепесток хочет узнать, кто обитает в море? Здесь на столе вы видите картинки с изображениями обитателей Черного моря. Каждый из вас может взять любую картинку с морским животным, «поселить» ее в море и рассказать об этом животном все, что знает. (Ответы).

Краб:

Дождик в море кап! кап! кап!

Не спешит в укрытие краб.

Что он крабу, дождик тот.

Если в море краб живет.

Медуза:

В море плавают медузы,

Всем показывают блузы.

До чего же много блуз

Море сшило для медуз.

Килька:

Килька мчится по волнам.

Показаться хочет нам:

Серебром она сверкает

К морю в гости приглашает.

Ставрида:

Ставрида – рыба стайная,

Придонная и тайная.

И где бы ни жила она –

Растет и множится у дна.

Камбала:

По воде плывет лепешка

Ну и страшная рыбешка,

Изменяет цвет она

Да ведь это – камбала.

Дельфин:

Он самый умный из зверей

На море и на суше.

Спасает тонущих людей

Он в этом деле – лучший.

Морская звезда:

На дне морском живет звезда

И всем твердит упрямо,

Как - будто бы она туда

Давно с небес упала.

Морской еж:

Дружить всерьез с морским ежом

Нам нужно осторожно.

Он хищный и коварный еж

Играть с ним очень сложно.

Воспитатель:

Засияет солнце ярче,

Улыбнуться облака.

Севастополь, Севастополь

Будем мы беречь тебя.

Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями волшебного цветка. И теперь вас ждет сюрприз. Со дна Черного моря недавно был поднят сундук с сокровищами. Часть этих сокровищ я принесла для вас. (Фея дарит детям «шоколадные монетки»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия-дружная, многонациональная семья» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Авхадиевой Эльзы Нагимовны Тема: Россия- дружная, многонациональная.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий. Составление описательного.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Самара» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Познакомить с легендой.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД