Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «Шарфик для Снеговика»

Екатерина Васина
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «Шарфик для Снеговика»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно.

Развивать координацию движение рук.

Закреплять у детей связную речь, повторяя за воспитателем.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим и друг другу.

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».

Оборудование: игрушка снеговик, бумажные заготовки – шарфики для Снеговика разных цветов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе „Шарфик для Снеговика“» размещена в разделах

Ход занятия:

В. : - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая погода на улице. Какое время года сейчас за окном?

Стук в дверь.

- Ребятки, кто- то стучит в дверь?

- Я пойду, посмотрю (воспитатель вносит снеговика).

- Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Кто, знает, как меня зовут?

Дети хором говорят: - Снеговик!

- Правильно!

- Знаете, из чего меня слепили? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно, из снега.

Разучивание стихотворения «Снеговик».

- Ребята, послушайте, какой стишок я знаю про снеговика.

Снеговик-снеговик

Появился во дворе,

Нос-морковка, рот - картошка

И ведро на голове.

-Повторим вместе стишок, порадуем снеговика.

Разучивание стихотворения.

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Снеговик предлагает поиграть со словом «снег». Я буду вам читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые… (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик.)

- Какие молодцы, ребята, все слова правильно сказали.

Снеговик : - Ребята, отгадайте мою загадку.

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят.

(Варежки)

- Да варежки, только я никак не найду одинаковые. (В мешке, который он принёс дети достают по одной разноцветной варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами).

Игра «Найди пару»

Восп: Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку…. а ты почему? (и т. д.)

Восп: Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол). Разобрались с варежками. Теперь, Снеговик, не путай их больше. И на улицу не выходи без варежек.

В. : Ребята, а теперь немного поиграем со снеговиком. Вставайте в круг.

Физминутка: «Снеговик»

Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)

Рада снегу детвора (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы вверх)

Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)

Лепим мы снеговика (лепим снежки)

Ком на ком поставим (руки округлить в локтях, пальцы в замок)

Глазки подведём (показывают очки)

Нос морковкой вставим (подставляют к носу кулачки)

Шапочку найдём (кладут руки на голову)

Вот какой снеговичок (руки кладут на плечи, пояс, 2 удара по коленям)

Снежный белый толстячок (округляют руки в локтях, пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону). (2 раза)

В. : - Ребята, но ведь одних варежек мало, Снеговик может простудиться. Что ещё нужно обязательно носить зимой, узнаете, отгадав загадку.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф)

Д. : - Шарф.

Снеговик : - Вот только шарфика у меня нет. Как же быть?

В. : - Ребята, мы с вами можем как-нибудь помочь снеговику?

-Что можно сделать?

- Мы с вами сделаем шарфики нашему снеговику и подарим ему.

- На столах лежат шарфики. Вам нужно разделиться парами, выбрать шарфик и украсить его узором из фигурок. Назовите, какие фигуры вы видите?

Д. : - Круг, квадрат, треугольник.

В. : - Молодцы, правильно. Но прежде, чем приступить к заданию, мы с вами поиграем пальчиками, чтобы они были послушными во время работы.

Пальчиковая игра: «Снеговик»

Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо-влево

Много снега намело Свободно потряхивают кистями вниз-вниз

Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком Сжимают ладони в замок правая – левая

Будем играть со Снеговиком Хлопают в ладоши.

В. : - Подойдите, ребята, к столам и начинайте работу.

Дети в парах выбираю шарфики и украшают их. По завершению работы воспитатель (который делал свой шарфик вместе с детьми) предлагает детям подарить шарфик снеговику и пожелать ему что-нибудь хорошее.

В. : - Какие красивые шарфики получились. Ребята, сейчас мы подарим снеговику шарфики и пожелаем ему что-нибудь хорошее. Вот, Снеговик, я дарю тебе красивый красный шарфик, чтобы ты не болел.

Дети дарят шарфики с пожеланиями.

Снеговик, возьми все шарфики, и теперь гуляй только в них.

Итог.

В. : - Ребята, что сегодня узнали нового?

- Какой стишок выучили? Повторим его вместе ещё раз.

- Попрощаемся со Снеговиком. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Птицы в гнездах»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Птицы в гнездах» Задачи: Формировать умение наклеивать части (крылья, хвост, туловище) птицы в правильной последовательности, закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарфик для мишки» Цель: Закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, желтый). Закреплять знания детей о форме круга и квадрата. Развивать интерес.

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Веселый клоун»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Веселый клоун» Цель: Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного материала. Задачи: -продолжать.

Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами моделирования на тему «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором» Конспект по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором» Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток»Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток» Математика с элементами аппликации во второй младшей группе. Цель: Обогащать детей представлениями о геометрических фигурах. Развивать мышления,.

Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок» Павлово Посадского Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «Шарфик для Снеговика»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 22:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД