Ирина Веригина
Конспект занятия по развитию речи с элементами диалога и театрализации по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать диалогическую речь дошкольников посредством элементов театрализованной деятельности.
Задачи: обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности; развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми; воспитывать культуру речи при ведении диалога.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами диалога и театрализации по сказке Шарля Перро „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки "Красная шапочка", подготовка пособия, подготовка костюмов.
Оборудование: диктофон, кассета, микрофон, картинки к сказке, костюмы героев сказки, конверт.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня почтальон принёс для нас письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо
Дорогие ребята! Я редактор детского журнала «Мурзилка». Наши журналисты опубликовали сказку Шарля Перро «Красная шапочка», и читатели нашего журнала были удивлены: в сказке много неправильных сюжетов. Красная шапочка послала свою маму к волку отнести пирожки и узнать как его здоровье. В лесу мама встретила бабушку, которая хотела её съесть. Узнав у мамы, куда она направляется, бабушка поспешила вперёд мамы к волку. Когда бабушка пришла в лес к волку, то съела его, потому что была очень голодная. Ребята, помогите пожалуйста нашим журналистам исправить ошибки в сюжете сказки.
Воспитатель: для начала разберемся, кто такой редактор и журналист.
Редактор- человек, который исправляет ошибки в составлении сказок.
Журналист- человек, который собирает информацию для сюжета сказок.
- Ребята, поможем редактору журнала исправить ошибки, которые сделали журналисты?
Чтобы продолжить работу мы должны с вами представиться. Проводится игра "Познакомимся" (в роли журналиста воспитатель. Воспитатель включает диктофон и всё что происходит записывает на диктофон). У воспитателя в руках микрофон и она задаёт детям вопросы, а дети должны на них ответить.
Сначала представляется воспитатель, а затем дети. Воспитатель задаё т вопросы всем детям:
- Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
- Чем ты любишь заниматься?
- Кем хочешь стать?
Воспитатель: Вот и познакомились, теперь редактору журнала будет понятно, какие дети исправили ошибки в сказке.
Далее воспитатель вывешивает на доску сюжетные картинки и читает сказку.
Затем, по желанию детей, кого из героев они хотели бы изображать, происходит театрализация сказки.
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно рассказали сказку, мы можем отправить кассету редактору журнала и читатели смогут прочитать правильный сюжет сказки.
Дети вместе с воспитателем кладут кассету в большой конверт, заклеивают, и воспитатель пишет адрес.