Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» (6 фото)

альбина
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Фото «Лесные животные»
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе Фото №2 Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Фото №3 Конспекты занятий НОД Животные

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер.

Задачи: 1.— Формировать представления о лесных животных и их месте обитания

— Формировать умение узнавать и называть лесных животных

2.-Развивать слуховое и зрительное восприятие

-обогащать словарный запас

-продолжать знакомить детей с потешками

3.-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать,

Вовремя прийти на помощь.

Материал: плакат «Лесные животные и их детеныши, жилищи»; дидактические картинки лесных животных; игрушки Дороновой: сорока, еж, белка, волк, медведь, лиса, заяц, угощение от сороки для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие сегодня прилетела Сорока и рассказала мне, что с ней приключилась беда: она забыла какие звери живут вместе с ней в лесу. Давайте ей поможем вспомнить их.

Дети: — Поможем!

(воспитатель показывает детям плакат «Лесные животные и их детеныши,жилищи) и предлагает детям назвать их: заяц, белка, еж, медведь, волк, лиса)

Загадки про животных :

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму

Страшно может он реветь,

А зовут его (медведь)

2. Догодайтесь кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба,и не птица.

Это -хитрая (лисица)

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой,голодный серый (волк)

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это (еж)

5. Шубка серая для лета,

Для зимы- другого цвета (заяц)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Воспитатель: —А еще у каждого животного в лесу есть свой домик. Давайте расскажем нашей сороке о домиках лесных зверей.

(воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены звери в их домиках)

Воспитатель: — Ребята, вы должны правильно выбрать нужные картинки и назвать, что на них изображено.

(дети по одному подходят к столу, выбирают нужную картинку и называю, что на ней изображено).

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лиса живет – в норке

Медведь живет – в берлоге

Белка живет – в дупле

Еж – в листве, под деревом, кустом

Заяц — живет в ямке (логовище)

Волк – живет в ямке (логовище).

(обогащение словаря)

Воспитатель:- Ребята, у наших лесных зверей есть детеныши. Давайте Сороке их назовем.

Дидактическая игра» Назови детенышей»

(воспитатель спрашивает детей по одному)

У ежа – ежонок

У лисы –лисенок

У волка –волчонок

У медведя –медвежонок

У белки –бельчонок

У зайца –зайчонок.

(словарный запас)

Воспитатель: — А теперь нам пора отдохнуть.

Физкульминутка «Водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут в обход по залу)

За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носках)

За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба на внеш стороне стопы)

За мамой –ежихой катился еженок (ходьба в присяде)

За мамой зайчихой –косые зайчата (прыжки на двух ногах с продв перед)

За мамой белкой бежали бельчата (бег на носках)

Волчица вела за собою волчат (ходьба широкими ногами)

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: — Дети, чтобы Сорока хорошо запомнила своих соседей – лесных зверей, мы для нее расскажем про них потешки.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке (круговые движения кистями вправо, влево)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке (разогнуть, большой палец)

Воробью (разогнуть, указательный палец)

Синичке (разогнуть, средний палец)

Мишке толстопятому (разогнуть, безымянный палец)

Заиньке усатому (разогнуть мизинец)

Вот как (сомкнуть пальцы в «замок»)

Воспитатель: А еще наши дети знают потешку про ежика (показывает игрушку ежика, дети рассказывают потешку) :

Ежик, ежик без головы, без ножек.

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Сорока- белобока, кашу варила, гостей созывала, кашей угощала:

Лисичку-сестричку,

Белку-невеличку,

Мишку- топтышку,

Заинку- трусишку. Всех!

Сорока: Ура! Я вспомнила всех своих друзей – лесных зверей. ( вместе с детьми называет их всех: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк).

Воспитатель: — Ребята, а почему их всех называют лесными зверями?

Дети: — Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня помогли Сороке вспомнить лесных зверей. Восстановили память. И она снова вернется в лес и будет с лесными зверями дружно жить. А Сорока за помощь принесла всем нам угощение из леса. Спасибо, Сорока!

(воспитатель вместе с игрушкой Сорокой раздает детям угощение).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Животные зоопарка» Цель: Содействие активизации словаря по теме «Животные зоопарка». Задачи: 1. Создавать условия для закрепления в словаре детей названий.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора во второй младшей группе «Наша Маша маленька» Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 18:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД