МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии

111111111111
Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии

Тема: «Составление сказки с использованием пальчиковых игр с элементами кинезиологии» во второй младшей группе

Цель:

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию : мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «с», «з», с помощью чистоговорок.

Обогащение словаря: внучата, кудрявая, шерсть, лежебока, разлад.

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии» размещена в разделах

Активизация словаря: очки, бабушка, дедушка, лодочка, флажок, семья.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых гимнастик, беседы о семье, домашних животных, рассматривание иллюстраций на темы семья и домашние животные.

Материал: картинки на фланелеграф: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка.

Методические приемы: создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии).

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики. На фланелеграфе воспитатель выставляет картинки по мере рассказа.

— Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать.

«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие, поэтому плохо слышали и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучат? (Надеть очки)

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Пальчиковая гимнастика «Очки»

«Бабушка очки надела и внучаток разглядела».(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.)

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

— Малыши, покажите свои лодочки.

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке, (изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки. (изображать колечки)

«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой». Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла кудрявая овечка».

«Кудрявая овечка»

Вот кудрявая овечка разжимаем и сжимаем кулачки

Шерстка белая в колечках, поочередно касаемся большого пальчика

Остальными (колечки)

Шерстка мягкая, густая, волнообразные движения горизонтально

Шубка у нее такая движения руками сверху вниз

В шубке этой очень жарко, вытираем «пот» сначала одной, потом

другой руками

Дай мне шерсти, коль не жалко. Две руки вперед, ладонями вверх. Сгибаем

пальцы к себе

Я колечки состригу поочередно касаемся большого пальца

Остальными

И в комочек соберу. сжимаем кулачки.

— Детки, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.

«Прятки»

Раз, два, три, четыре, пять, сжимают и разжимают кулачки

Мы друзей идем искать. Массажируют каждый пальчик с

Этот мальчик под кроватью, последующим его загибанием

Этот мальчик под диваном,

Этот мальчик под столом,

Этот мальчик за углом,

Этот мальчик встал у стенки,

У него дрожат коленки. Гладят себя по коленкам

— Молодцы, ребятки. А теперь мы посмотрим кого еще встретили Маша и Петя. (воспитатель выставляет картинки и вместе с детьми проговаривают чистоговорки). Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить чистоговорки, напоминая им первые слоги.

«Лиса»

Са-са-са – в лесу бегала лиса.

Су-су-су – мы поймали лису.

«Стрекоза»

за-за-за – прилетела стрекоза

зу-зу-зу – мы поймали стрекозу

Пальчиковая гимнастика

«Кто в деревне живет?»

Кто в деревне живет? Сжимают и разжимают кулачки

Лежебока – рыжий кот гладят одну ладошку другой

Маленький теленок, пальчики собраны в кулачки, а указательный и

Желтенький цыпленок, машут ладошками будто крыльями

Белая овечка, собирают пальчики в колечки попеременно

Мышка под крылечком. Пальчики в щепотку и вперед по коленкам

Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальцы на обеих руках начиная с

Большого

Их не трудно сосчитать. Сжимают и разжимают кулачки.

«Вернулись Маша и Петя к дедушке с бабушкой, попрощались и обещали приходить чаще. Ведь они столько интересного увидели в деревне у бабушки и дедушки.»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного,

Это – я, затем мизинец,

Это - Бабушка моя, указательный,

Это – папа средний и

Это – дед. Большой

И у нас разлада нет.

Публикации по теме:

Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья» Программные задачи: 1. Образовательные: учить детей называть свое имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого и детей.

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии» Технологическая карта совместной подгрупповой коррекционной деятельности учителя-дефектолога и детей в старшей группе по теме «Профессии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД