Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Теремок»

Серафима Смирнова
Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Теремок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с элементами продуктивной деятельности (пластилинография)

«Теремок»

Разработала и провела воспитатель

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы,

2017 г.

Цель: учить пересказу совместно с воспитателем, знакомство с русским народным творчеством.

Задачи:

- образовательные: закреплять в активном словаре названия диких животных;

- развивающие: развитие творческого мышления и воображения; развитие речи и активизация словаря; продолжаем формировать навыки лепки предмета продолговатой формы путем раскатывания между ладошек;

- воспитывающие: воспитание чувства необходимости заботиться о ближних; формирование бережного отношения к природе.

Материал: пальчиковый театр «Теремок», сделанный воспитателем; иллюстрации с изображением сюжетов сказки; заранее изготовленный на листах бумаги формата А5 изображение домика без крыши; пластилин; доски и стеки; салфетки. Красивая мелодия для фона.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание героев пальчикового театра; заучивание стихотворения «На опушке…».

Ход.

- Ребята, вы знаете, сегодня, когда я шла к вам в детский садик, деревья на нашем участке прошептали мне, что в волшебном лесу произошла одна очень интересная история. Хотите узнать, какая? (Ответы детей).

- Тогда, чтобы попасть в наш волшебный лес, мы должны с вами произнести волшебные слова. Помните их? Итак, вставайте в круг,закрывайте глазки и все вместе давайте с вами скажем:

На опушке дом стоит, (руки детей в замок над головой)

На двери замок висит, (руки перед собой в «замок»)

Ну а в доме стоит стол, (одна рука на другую в виде крышки стола)

Возле дома частокол. (ручки перед собой, пальцы в стороны)

Тук-тук-тук, дверь открой, (стучим по ручкам кулачками)

Заходите, я не злой! (приглашаем к себе жестами)

Звучит приятная волшебная музыка во время действия.

Дети проговаривают текст стихотворения и одновременно делают движения руками.

- А сейчас откройте глазки. Что вы видите?

(Пока у детей были закрыты глазки, воспитатель ставит перед детьми домик-теремок).

Дети отвечают.

- Правильно, это дом. Как его еще можно назвать? (Ответы детей).

- Да, конечно, его еще можно назвать теремок, избушка, здание.

- А вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Ответы детей).

- Так вот, именно эта история и произошла в нашем волшебном лесу. А давайте мы ее не просто расскажем, но еще и покажем при помощи нашего театра.

Воспитатель распределяет роли по детям. Раздает игрушечных героев.

- Итак, на опушке стоит дом, да не простой, а терем расписной. Шла мимо мышка-норушка, увидела его и спрашивает….

Ребенок с куклой Мышкой подходит к теремку и произносит свои слова в соответствии с текстом сказки. Воспитатель говорит слова автора. Далее аналогично проговариваем слова Лягушки-квакушки и Зайки-побегайки.

Физкультминутка.

- Ребята, в нашем лесу вдруг начался сильный ветер, настоящий ураган. Нам нужно что-то придумать, чтобы помочь зверятам.Вставайте рядом друг с другом и повторяйте за мной:

Дует, дует ветер,

Дует, завывает (качаем руками над головой)

И с деревьев ветки

Быстро все срывает (руки сгибаем, как ветки)

Ну а мы все ветки

В кучку соберем (дети собираются вокруг воспитателя)

И сломать наш домик ветру не даем (обнимаемся)

- Молодцы, не дали ветру сломать наш теремок, спасли зверюшек.

- Ой, слышите, а тут еще кто-то идет, кто-то в теремочек стучит.

Проговариваем с детьми в соответствии с сюжетом героев лисы и волка. Последним подходит медведь и ломает крышу.

- Ай-яй-яй, ребята, что же делать, медведь сломал наш теремок. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы починить теремок?

Дети: - Постороить новый.

- Починить крышу.

- Позвать на помощь.

- А давайте мы тоже поможем и починим крышу. Мы встанем вокруг теремка, возьмемся за руки, скажем волшебные слова и произойдет чудо, надо только очень верить и очень постараться. Готовы?Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Теремок идем спасать.

Мы ребята-мастера,

Все починим без труда.

Пока дети произносят слова, крышу ставим на место.

- Открывайте глазки. Смотрите, теремок цел, и все наши герои могут в нем жить. Но знаете, в лесу еще много зверюшек, которым тоже нужен дом. Мы сейчас с вами закроем глазки, окажемся в нашей группе и там, при помощи пластилина, сделаем еще домики для зверей. Хорошо?

Дети закрывают глазки, и потом подходят к столам, где лежат готовые заготовки домиков. Им нужно сделать несколько пластилиновых «колбасок» и расположить их над избушкой в виде крыши. Воспитатель помогает и подсказывает тем ребятам, у которых возникают затруднения.

- Вы большие молодцы! Все зверята говорят вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?» Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС?» Выполнил: СТАРЦЕВА АНАСТАСИЯ.

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Теремок для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Теремок.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности Автор: Березенцева Татьяна Тема: «Путешествие в «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в подготовительной группе «Домики для героев сказки «Теремок» Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе Тема. Домики для героев сказки «Теремок» Цель. Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки» Тема: «У кого какие шубки». Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Теремок»
Опубликовано: 8 января 2018 в 13:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...