Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц»

Марина Рябова
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц»

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц». Формировать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями. Обогащать словарный запас детей

Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Лиса и заяц», игрушки лисы и зайца.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а кто они мы с вами узнаем когда отгадаем загадки.

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (лисичка).

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

-Правильно ребята это лиса и заяц. Сегодня мы с вами будем читать русскую народную сказку «Лиса и заяц». -Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ) -Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. («Теремок»,«Колобок», «Курочка ряба», «Гуси- лебеди», «Маша и медведь», «Репка» и т. д.).

-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Слушаем ещё одну.

Чтение сказки.

Физкультминутка «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.)

Работа по сказке. - Вам понравилась сказка?

-Как начинается сказка?

-Какое домик был у зайца, а какое у лисы (лубяной, ледяной)

-Что случилось весной (ледяной домик растаял)

-Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика)

-Какая была лиса, когда выгоняла зайца из дома (сердитая);

- А зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный);

-Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака,медведь, волк, петух) -Кто выгнал лису (петух) - Когда петушок выгнал лису из домика зайчика какая лиса была (испуганная) -А когда заяц вернулся в свой домик (веселый, радостный) -О чем говорит нам эта сказка? О том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом — собака, волк и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. И эта сказка учит нас справедливости.

Итог занятия.

-Ребята, что мы делали на занятии? (отгадывали загадки,читали сказку, играли, отвечали на вопросы, пересказывали сказку)

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Мы идём в гости» Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умения подбирать.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора во второй младшей группе «Наша Маша маленька» Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД