МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко»

Евгения Чернолузская
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко»

Театрализованная игра-занятие

«Снесла курочка яичко».

Цель: развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные сказочницей слова; выполнять движения по ходу сказки; участвовать в инсценировании и импровизации потешек; создать эмоционально-положительное непринуждённое общение, привлекая детей к совместным игровым действиям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Снесла курочка яичко“» размещена в разделах

Материал: русский народный костюм для воспитателя; корзина с яйцами; стулья, стол; деревянные ложки, чашки; костюм для деда, бабы, курочки, мышки; шапочки цыплят по колличеству детей; яйцо золотое и простое.

Ход занятия.

Входит воспитатель в русском народном костюме. Здравствуйте, малыши! Помогите мне корзину донести, что то тяжела она сегодня. Только осторожнее несите, а то может разбиться.

- Хотите узнать. Что в моей корзине?-наклоняется. Достаёт из корзины решето с яйцами.

-Знаете. Кто вам их принёс? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Вос-ль:Жили-были дед и баба! Выходят дед и баба-дети, кланяются).

-И была у них курочка Ряба. (Выходит курочка. Кудахчет. Крыльями машет.)

Дед и баба садятся за стол, на столе посуда:самовар,ложки. чашки; курочка в гнёздышке.

Вос-ль: Дед и баба дружно жили,

Кашу ели и чай пили.

Дед и баба угощают друг друга, пьют чай и едят кашу.

- Ребятки, а давайте мы с вами расскажем и покажем, как дед и баба дружно жили-не тужили, суп да кашу вместе варили.

Инсценирование потешки.

Мы варили суп, супимитация движения варки)

Из перловых круп, крупхлопки руками)

Получилась каша (разведение рук в стороны)

То-то горе наше! (наклоны головы)

Замесили тесто (имитация движения замешивания)

А оно ни с места! (подскоки на месте)

Замесили на дрожжах (бег, садятся на стулья)

Не удержишь на вожжах.

Вос-ль: слушайте дальше сказку.

А курочка Ряба по двору гуляла,

Зёрнышки да крошки собирала

Всех своих цыпляток созывала.

Инсценирование потешки.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Жё лтые ребятки:

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце…

Дети садятся на стульчики, курочка садится в гнёздышко.

Вос-ль: только раз было так:

Дед и баба сидели,

Друг на друга глядели,

А курочка в гнёздышко села

Да как закричит!

Курочка : Кудах-тах-тах!

Дед: Что-то наша курочка кричит!

Баба: Пойду посмотрю!

Идёт к гнёздышку и возвращается с золотым яичком.

Баба: Гляди ка, дед, снесла наша курочка яичко.

Дед: Да не простое яичко, а золотое!разглядывают)

-Надо его разбить!

Вос-ль:Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила (дед и баба бьют ложками по яйцу).

- Давайте мы поможем деду с бабой. Поиграем с яичком, может оно и разобьётся.

Народная игра «Передай яйцо!»

Кому дать, кому дать,

Кому яичко передать?

Наша Ксюша идёт,

В руках яичко несёт.

Кому дать, кому дать,

Кому яичко передать?

Выйди, Владик, в кружок,

Возьми, Владик, яйцо.

(Повторяется 2-3 раза).

Вос-ль: Детки, никак наше яичко не разбивается. Кто же нам поможет?

Выбегает мышка (ребёнок). Бежит вокруг стола,задевает лапкой яйцо, которое падает на пол.

Вос-ль: мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет (дед плачет)

Баба плачетбаба плачет,

А курочка кудахчет.

Курочка поёт : Не плачь дед, ко-ко-ко!

Не плачь баба, ко-ко-ко!

Дед: Надо нашу курочку попоить (ставит миску).

Вос-ль: Давайте и мы с вами покормим курочку, утешим деда с бабой ( дети имитируют движение:крошат)

А теперь давайте поиграем с курочкой.

Инсценирование потешки «Курочка-рябушечка».

-Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

-За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

-Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Дети-цыплятки имитируют движения – наклоняются, головку вверх поднимают – воду пьют. Встали, захлопали крылышками. Попрыгали – мошек ловят. Взлетели на забор, посмотрели по сторонам,слетели, крылышками замахали.

Вос-ль: Поела курочка, попила,

И опять в гнёздышко пошла.

Сидит, сидит, да как закричит!

Курочка : Кудах-так-тах!

Дед: Что-то наша курочка опять кричит.

Баба: Пойду посмотрю!

Вос-ль: Баба к гнёздышку пошла,

Простое яичко принесла.

Баба: Смотри, дед, какое яичко,

Не золотое, а простое.

Дед: Вот и хорошо!

Вос-ль: Стали они курочку кормить, поить (имитация движений).

Стала им курочка яички носить,

Стали они яички собирать,

Да малых ребятушек угощать.

Дед и баба раздают из корзины детям яйца.

Звучит весёлая русская народная мелодия.

Вос-ль: Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец.

Публикации по теме:

«Маша обедает». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: Развитие речи детей в театрализованной игре и формирование навыков культурного поведения. Задачи: - учить действовать с игрушками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Пичурина Надежда Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба» Материалы и оборудование: костюм бабушки (платок, очки, костюм деда (фуражка, рубашка, костюм курочки Рябы,костюм мышки «золотое» яйцо.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство» Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь; закреплять развитие.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект занятия в старшей группе по коммуникации с элементами театрализованной деятельности. НОД «Коммуникация» с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «На помощь к сказкам» Программное содержание: -Развивать.

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры «Хаврошечка» Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (с элементами театрализованной.

Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных» Конспект открытого занятия «Наши сказки о животных» Театрализованная деятельность, старшая группа. Программное содержание: -учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 16:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД