Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (8 фото)

Ирина Пономаренко
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.

Задачи:

Обучающие:

-обогащать словарь детей, активизировать его;

-развивать речь как средство общения;

-формировать интерес к театрализованной деятельности;

-упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

-развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские отношения между собой;

-воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.

Оборудование:

-экран, проектор;

-сундук с замком, ключ (из 5 частей);

-гномики на конусах с разными выражениями эмоций на лицах;

-костюм факира;

-надувной гимнастический мяч;

-треуголка барона Мюнхаузена;

-маски трех медведей;

-ширма, кукла-дергунчик «Незнайка»;

-ребусы с зашифрованными словами, картинки-отгадки к ним;

-магнитная доска;

-картинки с обозначением сказок;

-костюмы для драматизации по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»;

Предварительная работа:

-чтение авторских и народных сказок, их анализ;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-работа над сценической речью: ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой;

-драматизация отрывков из различных художественных произведений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

- И взрослые, и дети очень любят сказки. А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

-А кто показывает сказки в театре? (артисты). Для того, чтобы стать хорошим артистом, нужно много знать и уметь.

- Вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

-А что нужно, чтобы выступать на сцене? (выучить роль и надеть костюмы).

-Правильно. А костюмы у нас вот в этом сундучке. Ой, ребята, а сундучок закрыт на замок, а ключа нигде нет.

Под музыку появляется Факир (учитель-логопед).

Факир: Я – факир, у меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы будем путешествовать по сказкам и выполнять задания. Если справимся – сможем открыть сундучок.

-А вы знаете, что даже в сказочной стране нужно соблюдать определенные правила: быть внимательным, не шуметь, говорить четко, не перебивать товарищей, помогать своим друзьям.

-Тогда – в путь!

Буду, буду колдовать,

Надо всех очаровать,

Чтобы в сказку нам попасть.

Ребятишки, все за мной!

Поколдуем с детворой!

Воспитатель: Угадайте, ребята, что это за сказка?

(На экране появляется иллюстрация к сказке) :

В одном красивом домике

Жили братья – гномики,

С утра до ночи круглый год

Водили дружный хоровод.

У гномов всех на удивленье

Было разным настроенье!

(Белоснежка и семь гномов)

-Здесь только пять братцев, а остальные отправились на поиски сокровищ.

-Давайте попробуем определить, у какого гнома какое настроение:

Грусть. Все ребята во дворе

Весело играют.

Только гном болеет дома

И с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой и – Ах!

Лишь вода была в руках!

Страх. Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать.

Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе,

Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья,

И подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть!

Дети показывают подходящего гномика, объясняют свой выбор.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали настроение гномов.

-А вот и искатели сокровищ вернулись. Смотрите, они отыскали часть ключа, чтобы мы могли открыть сундучок.

-Спасибо вам, гномики. А мы отправляемся с Факиром в следующую сказку.

Звучит музыка. Факир колдует. На экране – иллюстрация к сказке «Приключения барона Мюнхаузена».

Факир: Как называется эта сказка? (Дети отвечают).

Факир: Давным-давно в далекой Германии жил выдумщик, фантазер и большой смельчак – барон по имени Мюнхаузен. Много интересных, необычных историй с ним приключилось. Однажды он даже на пушечном ядре летал. Как вы думаете, какими по размеру видел Мюнхаузен все предметы внизу на земле? (Маленькими, крошечными).

Факир: Давайте и мы полетаем, как барон Мюнхаузен, и назовем все, что увидим с высоты.

Дети по очереди надевают шляпу-треуголку, садятся на мяч-«ядро» и, представив себя Мюнхаузеном, рассказывают, что видят, подбирая уменьшительно-ласкательные слова и их признаки: «Я вижу домик (садик, собачку, речушку и т. д., он маленький, хорошенький, желтенький….

После завершения задания Факир передает детям следующую часть ключа.

Факир: Отправляемся дальше!

Звучит музыка, Факир колдует. На экране – картина лесной чащи.

Воспитатель: А до жителей этой сказки очень непросто добраться. Повторяйте за мной, ребята.

Физкультминутка:

Выбирать дорогу нужно, Ходьба змейкой

Впереди большие лужи!

Шаткий мостик впереди: Ходьба боковым

Ой, смотри, не упади! приставным шагом

Чтоб пройти болото, нужно Прыжки на двух ногах

Как лягушки, прыгать дружно!

Наклонитесь ниже, детки, Ходьба в полуприсяде

Впереди густые ветки!

Поднимайте выше ноги - Ходьба с высоким

Здесь кусты и нет дороги! подниманием колен

Здравствуй, здравствуй, Пружинка с поворотами,

Чудо – лес, руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, какая сказка нам встретилась :

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Фото «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Три медведя». Как их звали?

-Давайте Михаилом Ивановичем будет, Настасьей Петровной -, а Мишуткой - … (На выбранных детей надеваются соответствующие маски).

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе - фото

-Когда они вернулись в свою избушку, что заметили? (Дети произносят фразы из сказки голосами персонажей – 2-3 раза).

-Молодцы, дети, хорошие медведи у вас получились. А еще какие животные обитают в лесу? (Дети отвечают).

-Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить движениями.

Звучат отрывки мелодий «Волк», «Зайчик», «Лиса». Дети изображают животных (танцевальная импровизация).

Воспитатель: Вы правильно изобразили всех животных. А в это время Мишутка заглянул под кроватку, на которой спала Машенька, и нашел для нас еще одну часть ключа.

-Спасибо этой сказке, отправляемся дальше!

Звучит музыка. Факир колдует. На экране появляется изображение сказочного городка. На ширме – кукла-дергунчик Незнайка.

Фото №1 Цель повысить уровень

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я – Незнайка из Цветочного города. У нас там очень весело!

-Сегодня я решил сочинить стихотворение, как поэт Цветик. Он дал мне вот эти зашифрованные слова (передает детям карточки) и сказал, что нужна рифма, а как ее найти, я не знаю. Помогите мне пожалуйста, ребята!

По первым звукам в названии картинок надо прочесть слова: бутон, лопух, пирог, кабан, забор, батон, петух, сапог, банан, ковер.

Факир: Теперь найдите свою картинку (Дети подбирают картинку к прочитанному слову, посмотрите на картинки других детей и скажите, какие названия звучат похоже – найдите свою пару.

Незнайка: Вот здорово, ребята. Теперь я знаю, как искать рифму. Пойду сочинять стихотворение. А вам отдаю кусочек волшебного ключа.

Факир: Спасибо, Незнайка, а мы отправляемся дальше.

Факир колдует. На экране – ледяной дворец Снежной Королевы. Слышны звуки метели.

Воспитатель: Слышите, подул холодный зимний ветер. Куда же мы попали? (В царство Снежной Королевы).

-Кого заколдовала Снежная Королева?

Плачет девочка простая –

Стало черствым сердце Кая,

Как зовут девчушку эту?

На вопрос я жду ответа. (Герда).

Воспитатель: Чтобы расколдовать Кая, надо помочь вспомнить ему добрые, волшебные слова, и его сердечко обязательно оттает.

Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день). Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста). Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем (доброго пути, Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Всем с большой любовью желаем крепкого (здоровья).

Нужно знать, как дважды два, все волшебные (слова).

Выходит Кай.

Кай: Спасибо, ребята, я все вспомнил, вы мне очень помогли. Вот вам последний осколок ключа.

Воспитатель: А теперь сложим все осколки и соберем ключ.

На магнитной доске выкладывается ключ из частей.

Фото №2 Конспекты занятий НОД развития речи детей через театрализованную игру

Воспитатель: Прежде чем открыть замок, давайте вспомним, по каким сказкам мы сегодня путешествовали?

Дети вспоминают сказки, выставляя на магнитной доске соответствующие картинки.

Фото №3 Развивающие Публикация Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе Путешествие в страну сказок размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Факир, помоги нам открыть сундук.

Звучит музыка, Факир колдует, замок открывается.

На экране появляется изображение театра. Факир прощается и уходит.

Воспитатель достает из сундука монетку, паука, самовар, фонарик…

Фото №4 Все конспекты Развитие речи

Воспитатель: Дети, из какой сказки все эти предметы? («Муха-цокотуха»). Давайте покажем нашим гостям эту сказку.

Драматизация по мотивам сказки

К. И. Чуковского

«Муха-цокотуха»

Фото №5 Конспекты занятий НОД Сказка
Публикации по теме:

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 14:40
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД