Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки (1 фото)

Юлия Зинченко
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Старшая группа

Цель: Формирование навыка подробного пересказа со скрытым смыслом.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки» размещена в разделах

Развивающие : развивать монологическую речь, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать интерес к миру неживой природы, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы:

Вопросы, проблемные вопросы, предложений, объяснения, поощрение, оценка, побуждение к действию.

Предварительная работа:

Знакомство с признаками зимы, пополнение словаря по теме, знакомство со свойствами снега.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

- Ребята, вы любите загадки? (ответы детей)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: - Правильно зимой. Зима очень красивое время года. Вы любите гулять зимой на улице? (ответы детей).

- Во что вы играете зимой на улице?

Дети: Катаемся на лыжах, коньках, санках, ледянках, лепим снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Какие интересные у вас зимние забавы.

2. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам подойти к столу, я вам приготовила небольшой сюрприз. (дети с воспитателем подходят к столу, где стоят тазики со снегом.)

- Как вы думаете, если мы говорим о зиме, что я могла принести? (ответы детей).

- Да, ребята, я вам принесла снег. Какой он? ( ответы детей: белый, холодный, пушистый и д. р ответы)

- Давайте возьмем немного снега себе на ладошку. (предварительно предлагаю детям закатать рукава)

- Что происходит? (Тает)

- Почему? (потому, что ладошки наши тёплые)

- Ребята, давайте слепим снежки. (дети лепят снежки).

- Какие красивые у вас получились снежки. Кладите снежки на тарелочку, вытирайте руки салфеткой. Присаживайтесь на стульчики.

3. Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ Натальи Калининой, который называется «Про снежный колобок»

(Воспитатель читает рассказ в первый раз)

«Про снежный колобок»

Гуляли дети во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал два глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап – кап – кап – вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? (пауза)

Вопросы к рассказу:

- Ребята, понравился вам рассказ? (ответы детей)

- Как называется рассказ? (ответ детей)

4. - Ребята, давайте посмотрим, что же с нашими снежками, снежными колобками произошло? Может их тоже нет? (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором дети оставили слепленные снежки)

- Что произошло? Что то изменилось (ответы детей)

- А почему они стали таять, мы их в ладошках не держали! (ответы детей)

Если дети затрудняются с выводом, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

(А если бы снежки были на улице они бы растаяли? А почему на улице снег пока не тает, а у нас в группе растаял?) Дети: «Потому что, в группе у нас тепло».

- Давайте вспомним, как говорится в рассказе.

- Где гуляли дети?

-Что слепил Алёша?

- Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

- Куда вернулись ребята?

- Почему Алёша не оставил колобок на улице?

- Куда положил мальчик снежный колобок?

- В детском саду, где остался колобок? (зачитать)

- Что сделал Алёша, когда проснулся? (зачитать)

- Когда дети открыли шкаф, что они увидели? (зачитать)

- А как вы думаете, а где колобок? (ответы детей)

5. Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. (физкультминутка)

Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по люду скользим. Лепим мы снеговика, Рады мы зиме всегда.

6. Воспитатель: «Ребята, я сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потом будете пересказывать. А чтобы легче запомнить я приготовила для вас вот такие картинки.»

Воспитатель выставляет мнемодорожку. Повторное чтение рассказа).

- Кто хочет рассказать историю про снежного колобка?

Воспитатель вызывает детей.

- Этот рассказ длинный, поэтому давайте кто-то начнёт, а кто-то продолжит.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Воспитатель даёт оценку рассказа детей. «Мне понравилось, как пересказал рассказ… Потому что…»

- Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежными колобками. – Что с ними? ( Дети: «Они тают»)

- А вы хотите, что бы они не растаяли, давайте соберём их в тазик. Я вынесу тазик с колобками на балкон, а когда пойдём гулять возьмём их с собой поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» Воспитатель: Родина …Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Какое.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Мы — юные пожарные» Конспект занятия «Мы — юные пожарные» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: -Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД