Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки

Юлия Зинченко
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Старшая группа

Цель: Формирование навыка подробного пересказа со скрытым смыслом.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Развивающие: развивать монологическую речь, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать интерес к миру неживой природы, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы:

Вопросы, проблемные вопросы, предложений, объяснения, поощрение, оценка, побуждение к действию.

Предварительная работа:

Знакомство с признаками зимы, пополнение словаря по теме, знакомство со свойствами снега.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

- Ребята, вы любите загадки? (ответы детей)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: - Правильно зимой. Зима очень красивое время года. Вы любите гулять зимой на улице? (ответы детей).

- Во что вы играете зимой на улице?

Дети: Катаемся на лыжах, коньках, санках, ледянках, лепим снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Какие интересные у вас зимние забавы.

2. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам подойти к столу, я вам приготовила небольшой сюрприз. (дети с воспитателем подходят к столу, где стоят тазики со снегом.)

- Как вы думаете, если мы говорим о зиме, что я могла принести? (ответы детей).

- Да, ребята, я вам принесла снег. Какой он? (ответы детей: белый, холодный, пушистый и д. р ответы)

- Давайте возьмем немного снега себе на ладошку. (предварительно предлагаю детям закатать рукава)

- Что происходит? (Тает)

- Почему? (потому, что ладошки наши тёплые)

- Ребята, давайте слепим снежки. (дети лепят снежки).

- Какие красивые у вас получились снежки. Кладите снежки на тарелочку, вытирайте руки салфеткой. Присаживайтесь на стульчики.

3. Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ Натальи Калининой, который называется «Про снежный колобок»

(Воспитатель читает рассказ в первый раз)

«Про снежный колобок»

Гуляли дети во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал два глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап – кап – кап – вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? (пауза)

Вопросы к рассказу:

- Ребята, понравился вам рассказ? (ответы детей)

- Как называется рассказ? (ответ детей)

4. - Ребята, давайте посмотрим, что же с нашими снежками, снежными колобками произошло? Может их тоже нет? (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором дети оставили слепленные снежки)

- Что произошло? Что то изменилось (ответы детей)

- А почему они стали таять, мы их в ладошках не держали! (ответы детей)

Если дети затрудняются с выводом, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

(А если бы снежки были на улице они бы растаяли? А почему на улице снег пока не тает, а у нас в группе растаял?) Дети: «Потому что, в группе у нас тепло».

- Давайте вспомним, как говорится в рассказе.

- Где гуляли дети?

-Что слепил Алёша?

- Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

- Куда вернулись ребята?

- Почему Алёша не оставил колобок на улице?

- Куда положил мальчик снежный колобок?

- В детском саду, где остался колобок? (зачитать)

- Что сделал Алёша, когда проснулся? (зачитать)

- Когда дети открыли шкаф, что они увидели? (зачитать)

- А как вы думаете, а где колобок? (ответы детей)

5. Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. (физкультминутка)

Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по люду скользим. Лепим мы снеговика, Рады мы зиме всегда.

6. Воспитатель: «Ребята, я сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потом будете пересказывать. А чтобы легче запомнить я приготовила для вас вот такие картинки.»

Воспитатель выставляет мнемодорожку. Повторное чтение рассказа).

- Кто хочет рассказать историю про снежного колобка?

Воспитатель вызывает детей.

- Этот рассказ длинный, поэтому давайте кто-то начнёт, а кто-то продолжит.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Воспитатель даёт оценку рассказа детей. «Мне понравилось, как пересказал рассказ… Потому что…»

- Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежными колобками. – Что с ними? (Дети: «Они тают»)

- А вы хотите, что бы они не растаяли, давайте соберём их в тазик. Я вынесу тазик с колобками на балкон, а когда пойдём гулять возьмём их с собой поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» Воспитатель: Родина …Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Какое.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Мы — юные пожарные» Конспект занятия «Мы — юные пожарные» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: -Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...