Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Секреты дружбы»

Елена Шестакова
Конспект занятия по развитию речи «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;

- продолжать учить составлять рассказы из личного опыта;

- продолжать учить детей понимать значение пословиц и образных выражений;

- продолжать упражнять в составлении однокоренных слов.

Развивающие задачи :

- продолжать развивать умение поддерживать беседу;

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Секреты дружбы“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать навыки культурного общения.

- продолжать воспитывать бережное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный: цветок с названиями секретов дружбы.

ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint, музыкальный центр, аудиокассета с записью песни Шаинского «Песенка про дружбу».

Ход занятия:

Звучит песня В. Шаинского «О дружбе». / «Дружба верная…».

- Ребята сейчас прозвучала прекрасная песня. Как она называется и кто ее написал? (Ответы детей)

- У слова «дружба» есть слова - родственники. Подумайте и назовите слова, похожие на него. (Дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский, подружиться)

- Ребята, а кого можно назвать настоящим другом? (Ответы детей)

- А что вам нравится в вашем друге? (Ответы детей)

Дети садятся на стулья.

- Расскажите о вашем друге.

Рассказы 3 - 4 детей.

- Молодцы, ребята. Как много интересного вы рассказали о своих друзьях. А знаете, ребята, чтобы быть настоящим другом надо знать несколько секретов. - Для того, чтобы узнать первый секрет дружбы нужно вспомнить и назвать пословицы о дружбе. Какие вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть правдивым? (Ответы детей)

- Назовите слова противоположные слову «правда». (Ответы детей)

- Вот мы с вами и открыли первый секрет дружбы. Это - правда, искренность, правдивость в отношениях.

На доску вывешивается первое слово в виде лепестка с названием «правда».

- Для того, чтобы узнать второй секрет дружбы, отгадайте загадки:

Жить без мамы не могу

И без папы пропаду,

Обниму их вновь и вновь,

Знаешь, что это? (Любовь)

У меня живет щеночек

И пушистый серый котик

Я ласкаю их, кормлю,

Потому что их. (Люблю)

- Интересно получилось, мы с вами открываем секреты настоящей дружбы, а в этих двух загадках отгадкой является любовь: к маме и папе, к домашним питомцам. А разве они могут быть друзьями? (Ответы детей)

- Ребята, почему любовь, уважение необходимы для дружбы? (Ответы детей)

На доску вывешивается второе слово в виде лепестка, на котором написано «любовь».

- Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются)

- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? (Ответы детей)

- А как по-вашему должны жить друзья? (Ответы детей)

- Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и еще один секрет дружбы вы узнали. Это - …? (Мир)

На доску вывешивается еще одно слово в виде лепестка с названием «мир».

Слайд №1.

- Для того, чтобы узнать еще один секрет, посмотрите на экран и скажите, хорошо ли, правильно ли поступают дети на этих картинках? (Ответы детей)

- Что объединяет все эти рисунки? (Ответы детей)

- Так какой же будет третий секрет дружбы? (Хорошие поступки)

- Правильно, помогать и заботиться о тех, кому нужна помощь в трудную минуту.

На доску вывешивается еще одно слово в виде лепестка с названием «хорошие поступки».

- Последний секрет нам подскажет герой одного мультфильма.

Слайд №2.

- Посмотрите на экран, кто это? (Кот Леопольд)

- Какой характер у кота Леопольда? (Ответы детей)

Слайд №3.

- А какой у мышей? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

- А как кот относился к проказам мышей? (Ответы детей)

- Чему мы можем научиться у кота Леопольда? (Ответы детей)

- Вот мы с вами и узнали последний секрет крепкой настоящей дружбы. Этот секрет заключается в умении прощать друг друга.

На доску вывешивается последнее слово в виде лепестка с названием «умение прощать».

- Посмотрите, сколько секретов дружбы мы сегодня вместе с вами открыли. Давайте еще раз их назовем. (Правда, любовь, мир, хорошие поступки, умение прощать)

- Посмотрите, на карточки с надписями. На что они похожи? (На лепестки цветка)

- Давайте их соберем вместе.

Дети выкладывают лепестки в виде цветка.

- Посмотрите, как будто расцвел волшебный цветок дружбы.

- Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней чем «я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы Непобедимы!

- Ребята, что мы с вами сегодня узнавали? (Ответы детей)

- Для чего они нам нужны? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Для того, чтобы быть счастливым, чтобы жить в любви и согласии, нужно обращаясь к каждому живому существу помнить об этих 5 секретах. Обязательно расскажите о них вашим родителям, знакомым, друзьям.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Секреты дружбы»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 22:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестакова (УИ 2380502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД