Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе

Каюкова Галина
Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «Семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие : развитие речи как средства общения, активация словаря, приобщение к художественной литературе.

художественно-эстетическое развитие : развитие детского творчества, воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку, привлекать детей к посильному участию в развлечениях, развивать умение следить за действиями сказочных героев, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Предварительная работа: изготовление персонажей для пальчиковой игры, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…», чтение русской народной сказки «Репка».

Материал: фланелеграф, фотографии родителей, костюмы к инсценировке сказки «Репка», подбор музыки для проведения физкультминутки «Я пеку, пеку, пеку…»

Описание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться

-Доброе утро!

Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются)

2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «Семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик…», побуждая детей договаривать слова).

Этот пальчик дедушка - показывает большой палец с пальчиковой игрушкой-дедушкой.

Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец-бабушка.

Этот пальчик мамочка - показывает средний палец-мамочка.

Этот пальчик папочка - показывает безымянный палец - папочка.

Этот пальчик Я - показывает мизинец с куклой ребенка.

Вот и вся моя семья - показывает персонажей, высоко подняв руку.

Воспитатель: Ребята, назовите, кто этот пальчик? (Дети называют каждый пальчик - дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок).

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки - он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок, он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? - ребенок (взрослый называет сравнительные характеристики). Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребенок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев) А вместе они семья.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка, и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга.

Воспитатель рассказывает детям, что есть много сказок о дружной семье, и предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Репка».

Детям раздаются роли: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка и мышка. Воспитатель рассказывает сказку, а дети в соответствии с текстом выполняют действия.

Воспитатель: А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки, для всей семьи сюрприз. Напечем с вами много пирожков.

Физкультминутка: «Я пеку, пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна» Цель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: • Формировать представление о доступных явлениях природы; • Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки». Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД