Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» для старшей группы

Татьяна Тюмина
Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства»

Обучающие цели:

1)Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков с помощью артикуляционной гимнастики.

2)Упражнять в правильном произношении звуков, слов,громкости и скорости речевого высказывания, ритме, паузе, тембре, логическом ударении.

3)Учить детей составлять рассказ-описание с использованием мнемотехники.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Школа актёрского мастерства“ для старшей группы» размещена в разделах

4)Продолжать учить детей отгадывать загадки.

5)Совершенствовать навыки подбора слова с заданным звуком в определённой позиции (в начале и конце слова).

6)Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Развивающие цели: развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Воспитательные цели: воспитывать познавательную активность, интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.

Методы и приёмы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок», работа с мнемотаблицей, артикуляционная гимнастика.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, герои сказки «Теремок» («Платковый театр», кубики с артикуляционной гимнастикой, чистоговорки в картинках, зеркала, мнемотаблица (по методике Т. Воробьёвой).

Ход занятия:

Перед детьми появляется воспитатель в роли сказочного персонажа Мэри Поппинс (под музыку).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мэри Поппинс. Я прилетела к вам из сказочной страны и хочу пригласить вас в мир театра! Ребята. А вы знаете что такое театр? Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир - театр».

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами).

- Ребята, а вы знаете как называются места театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена).

- А как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Как называется театр, в котором идут представления только для детей? (ТЮЗ).

Воспитатель: Дети, а вы хотите быть артистами? (ответы детей)

А вы знаете, что самым главным человеком в театре является режиссер.

Давайте вы все будете артистами, а я – режиссером.

А для того, чтобы зрителям было интересно и они нас хорошо слышали, надо подготовить наш ротик к произнесению красивых, чистых и громких звуков. Для этого мы сделаем с вами артикуляционную гимнастику для нашего язычка, губ и рта. Но прежде отгадайте загадку: Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало).

- Правильно. А поможет нам в проведении гимнастики зеркало.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику и разучивают чистоговорку).

- А теперь давайте немного отдохнем. Я буду выполнять упражнения, а вы повторяйте за мной.

Динамическая пауза «В тёмном лесе есть избушка».

В темном лесе есть избушка, (Ходьба на месте)

Стоит задом наперёд. (Повороты туловищем)

В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком «нос»)

Глаза большие, (Показывают «очки» пальцами)

Словно угольки горят. (Качают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Воспитатель: Очень часто героями постановок, героями сказок являются животные. Вот сейчас мы о них и поговорим. Описывать изображение будем по таблице. Давайте её рассмотрим. (Воспитатель рассказывает, как работать с таблицей на собственном примере).

- У каждого из вас под стульчиком лежит изображение животного. Рассмотрите их. Кто из вас сможет описать своё животное?

(Ответы детей)

- Молодцы. А загадки сможете отгадать? (Да)

Желтый бок, круглый бок

Прирос к земле крепко

Что это дети? (Репка)

Домик на ножках,

Кривое окошко.

Скорей отгадай-ка,

Кто в доме хозяйка? (Баба-Яга)

Отворили дверь козлята

И…пропали все куда-то! (Семеро козлят)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Стрела у Ивана,

Как птица в полёте.

Жена у Ивана

Живёт на болоте.

Кто? (Лягушка)

Звери в теме живут

Да оладушки жуют. (Теремок)

Воспитатель: Я хочу вам предоставить возможность продемонстрировать своё актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика.

Представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное. Но вы будете не просто его изображать, а также находить слова с заданным звуком.

Давайте поиграем в подвижно-речевую игру «Теремок».

Подвижно-речевая игра «Теремок».Выставляются стулья в круг.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок, а в теремке живут слова, которые начинаются на гласный звук А (О, У).(Дети ходят вокруг стульев, изображая животных, тот, кто назовет слово правильно, заходит в «Теремок» и садится на стульчик).

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня просто молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. За это я вам принесла героев платкового театра из сказки «Теремок», чтобы вы могли сами сказку рассказать и показать.

Дети одевают героев и начинается постановка сказки «Теремок».

Теремок

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили теремок!

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказали и показали сказку «Теремок». Всем вам наши аплодисменты. (Герои сказки выходят на сцену. Дети им аплодируют)

- Ну, теперь вы стали настоящими артистами, и я спокойно улетаю в свою волшебную страну. (Воспитатель под музыку уходит из группы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимой в лесу» Зимой в лесу Задачи: уточнить представления о приметах зимы и сезонных изменениях в природе; формирование представлений об обитателях зимнего.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб» Предварительная работа: 1. Беседа «Откуда хлеб пришел»; 2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: " Сенокос", "Жатва", "Яблонская",.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора»Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора» Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»(с использованием дидактической куклы «Бабушка Арина»).

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Освоение старшими дошкольниками элементами актёрского мастерства в работе над образом «Освоение старшими дошкольниками элементами актёрского мастерства в работе над образом» В современной жизни владение актерским мастерством.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Организованная образовательная деятельность.

Рассказывание по картине «Осенний день» — конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Воспитатель: Агаджанян Е. А. Программное содержание: 1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; 2. Учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» для старшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 20:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД