Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сказки наши друзья»

Анастасия Мусаева
Конспект занятия по развитию речи «Сказки наши друзья»

«Сказки наши друзья»

Цели: Обобщить знания детей о сказках.

Задачи:- Продолжать развивать образную, выразительную речь детей.

-Способствовать развитию речи, творчества, расширению кругозора, обогащению словарного запаса.

-Воспитывать любовь к чтению сказок, чувство товарищества, взаимовыручки, бережное отношение к книгам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки наши друзья“» размещена в разделах

-Развивать умение слушать друг друга, уместно дополнять ответы своих сверстников и делать это в доброжелательной форме.

Ход занятия:

Девочка в стране чудес

Заглянула в страшный лес,

Где мяукает-живет

Много лет Чеширский кот.

(Алиса в стране чудес)

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

Достался я младшему из братьев.

В отличье от своих собратьев.

Ношу я сапоги на лапах

И с перьями большую шляпу.

Я великана одолел

Его я в прямом смысле съел

(Кот в сапогах)

-Сейчас мы с вами отгадали загадки, откуда они были (из сказок)

-Давайте свами вспомним какие сказки бывают (Волшебные, бытовые, о животных)э

-Чем отличаются волшебные бытовые (Бытовые-действие бытовой сказки разворачивается в привычной реальности, близкой к повседневной жизни. Волшебные – необычные сказочные герои «Гуси – лебеди»)

-А волшебные и о животных (Животные -Присвоение животным человеческих черт)

Игра «Определи жанр сказки»

Воспитатель перечисляет сказки а дети движениями показывают какой жанр

1. Волшебные –Встают.

2. О Животных Хлопают.

3. Бытовые –Топают.

(Солнце, Месяц и Ворон Воронович. Пёрышко Финиста ясна сокола. Дочь и падчерица. Ведьма и Солнцева сестра. Царевна-лягушка. Королевич и его дядька. Морозко. Снегурочка. Василиса Прекрасная. Терешечка. Гуси-лебеди. Три царства - медное, серебряное и золотое. Правда и Кривда. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Кузьма Скоробогатый. По щучьему веленью. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Мальчик с пальчик. Иван - коровий сын. Сивка-бурка. Чивы, чивы, чивычок. Хрустальная гора. Царевна-змея. Царевна, разрешающая загадки

Волк и семеро козлят, Зайкина избушка, Золотой петушок, Колобок,Кот - серый лоб, козел да баран. Кот и Лиса. Кот, Петух и Лиса, Лиса и журавль, Маша и медведь. Медведь - липовая нога, По щучьему веленью, Теремок.

Каша из топора. Федул и Меланья. Барин и собака. Барин и мужик. Добрый поп. Барин-кузнец. Дочь-семилетка. Дурак и береза. Жена-спорщица. Как поп работницу нанимал. Лутонюшка,.Наговорная водица,.Не любо - не слушай. Петухан Куриханыч. Похороны козла. Про нужду. Солдатская шинель. Хорошо, да худо. Чего на свете не бывает. Горшок. Шемякин суд. Мизгирь.)

- сказки написаны на страницах книгах, многие из вас пока не умеют читать, но любят листать книги, что вас привлекает в книгах (картинки, рисунки)

-Ребята кто из вас знает как называют человека который создает картинки к сказкам (Художник)

-для чего художник создает иллюстрации (Что бы было интересно читать, листать)

- У каждого из нас есть любимая сказка (и) Назовите их. Какая это сказка?

-Ребята а какие сказки чаще всего встречались нам сегодня?

-А сейчас мы с вами превратимся в сказочников (писателей)и придумаем свои сказки использую уже известные нам.

Но для начало нам нужно вспомнить с каких слов (с чего) начитаются сказки.

Как мы понимаем что это сказка? Какие слова помогают нам в этом? (Жили-были, В некотором царстве в некотором государстве. Однажды.)

-Какие могут встречаться герои в сказках? (бабка, дед, сестра,бра. волк,лиса,заяц, коза, Баба яга, кощей бессмертный, Иванушка, Аленушка, Василиса, богатыри и т. д)

-Чем заканчивается сказка (Жили они долго и счастливо, Поживать да добра наживать. (Тут и сказочки конец а кто слушал молодец, Стали жить себе припеваючи. Стали жить поживать да дора наживать.)

-Придумайте свою сказку на основе Бременских музыкантов, Белоснежки, Гуси лебеди, и. д

Дети рассказывают составленные сказки, после чего выбирается лучшая.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Воспитатель сидит на пеньке и встречает детей. Поздоровалась. - Ребята вы слышите,где-то музыка звучит. Как вы думаете, почему она звучит. (ответы.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: Крылатые друзья Цель: развитие звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказки» Цели занятия: Образовательные: -показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях. -упражнять в умении анализировать,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Друзья солнышка» Программное содержание: Поощрять активное использование фразовой речи; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них.

НОД по развитию речи и литературе. Тема «Наши сказки» Интеграция образовательных областей :, Социально - коммуникативное развитие,, ,Речевое развитие,, Художественно - эстетическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет Цели: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений,.

Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки» ТЕМА: «НАШИ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ». Занятие проводится с помощью ТРИЗ технологией. Цель: Воспитать у детей доброжелательность к родным и близким;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказки наши друзья»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД