Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку»

Ирина Иванова
Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку»

Путешествие в сказку

Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт.

Задачи:

Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.

Воспитательная: воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающая : развивать познавательную активность, обогащать словарь. Закрепить умение подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Материалы: игрушки: зайка, петушок, коза, колобок, пенек, мяч, картинки для рассказа сказки «Колобок», карточка в стиле мнемотехника по сказке «Колобок».

Методы и приемы: создание игровой мотивации, положительная оценка от имени персонажа.

Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей

Создание игровой мотивации

Предложение отправиться в путь

Путешествие в сказку

На экране проектора появляется картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Игра»Животные и их детеныши»

Встреча с зайчиком

На экране появляется петушок

Игра «Наоборот»

(с мячом)

Колобок на пеньке

Возвращение Воспитатель рассказывает детям, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям?

Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте.

Давайте сядем на поезд

Педагог предлагает детям посмотреть на изображение и задает вопросы по сказке

На экране появляются картинки с животными

У серой мышки маленький – мышонок.

У кошки пушистые – котята…

…У лошади есть - жеребенок.

А у мамы с папой – ребята.

Сидит зайка и плачет. Дети, кто это?

Воспитатель предлагает Ксюше подойти к зайке и спросить что у него случилось.

Зайчик отвечает: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня».

- Давайте вспомним, как эта сказка называется?

Воспитатель задает вопросы по сказке.

А кто зайчику хотел помочь в беде?

А кто из них выгнал лису?

Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо

Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?

Дети, объясните Петушку, что произошло.

Петушок: Я ее выгоню.

Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания.

Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик.

Вносится мяч.

…Сухой-мокрый

Большой-маленький

Холодный-теплый

Темный – светлый…

Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался?

Колобок: Подул сильный ветер и вся сказка перепуталась, помогите восстановить правильный ход сказки, а помогут вам картинки- подсказки.

Педагог предлагает помочь колобку

- Теперь колобок не запутается в своей сказке.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?

Дети дружно соглашаются

Перечисляют знакомые виды транспорта: самолет, велосипед, корабль, поезд.

Дети встают друг за другом и имитируют звук поезда.

Дети отвечают на вопросы.

Ребята с удовольствием втягиваются в игру

Зайчик

Девочка подходит и спрашивает

«Зуюшкина избушка»

Собака, волк, медведь, петух.

Петушок

Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).

Дети объясняют

Дети рассматривают мячик, начинается игра

Дети задают вопросы колобок

Несколько детей выходят к столу и с помощью подсказки правильно раскладываю сказку

Дети идут на свои места

Дети прощаются со сказочными героями

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои впечетления о путешествии.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Всем известно,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес.» Цель : расширять знания детей животных, их повадках.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цели и задачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму и.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «колобок» для второй младшей группы». Цель: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 18:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД