Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет

Светлана Борзунова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет

Программное содержание.

Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, снежный; зима, зимовать, зимний) .

Учить составлять два – три предложения с заданными словами.

Содержание

Воспитатель предлагает вспомнить слова, родственные слова «снег», «снежок», «снежинка». Задает наводящие вопросы (если дети испытывают затруднение, педагог отвечает сам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа из личного опыта“ разновозрастная группа от 4 до 6 лет» размещена в разделах

- Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)

- Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик)

- Как называются цветы, первыми расцветающие в лесу, когда еще лежит снег? (подснежники) .

-Объясните, почему подснежники так, называются? (Они появляются из –под снега, начинают расти еще под снегом.)

- Как вы считаете, слово зима родственное слову «снег»? Ведь зимой много снега. (Родственные слова должны, звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая бы звучала похоже на слово «снег».

- Подберите слова, родственные слову «зима».

- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

-Какие они? (зимующие) .

- Что они делают? (зимуют)

- Каким словом можно назвать день зимой? (зимний) .

- Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка)

Следующие задание – придумать рассказ на тему «Как мы играем зимой

на участке». Воспитатель говорит: «Вспомните, какой участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода на улице, в какие игры вы играете на участке. Постарайтесь в своих рассказах не повторять друг друга.

(не менее шести ответов)

Педагог предлагает придумать два – три предложения со словами «снежок» и «подснежник». К оценке привлекает детей. Они отмечают, удачно ли составлены предложения, использованы ли нужные слова. Если есть ошибки, исправляют их – называют свои предложения.

Аналогично проводится упражнение со слова "зима"и "снеговик".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья» Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Катя, Шарик и котёнок Мурлыка» Тема: " Составление рассказа " Катя, Шарик и котёнок Мурлыка ". Форма: Возрастная группа: средняя. Образовательные области: коммуникация.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи» Тема «Овощи» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме овощи.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа о белке по схеме Тема: Составление рассказа по схеме. Цель: Расширение представлений о жизни белки. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ про.

Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город.

Мебель. Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа-описания) Задачи: - связная речь: учить выражать свои мысли; - словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением.

Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа) ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?» Цели: Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет
Опубликовано: 29 июня 2015 в 16:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД