Светлана Борзунова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет
Программное содержание.
Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, снежный; зима, зимовать, зимний) .
Учить составлять два – три предложения с заданными словами.
Содержание
Воспитатель предлагает вспомнить слова, родственные слова «снег», «снежок», «снежинка». Задает наводящие вопросы (если дети испытывают затруднение, педагог отвечает сам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа из личного опыта“ разновозрастная группа от 4 до 6 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)
- Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик)
- Как называются цветы, первыми расцветающие в лесу, когда еще лежит снег? (подснежники) .
-Объясните, почему подснежники так, называются? (Они появляются из –под снега, начинают расти еще под снегом.)
- Как вы считаете, слово зима родственное слову «снег»? Ведь зимой много снега. (Родственные слова должны, звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая бы звучала похоже на слово «снег».
- Подберите слова, родственные слову «зима».
- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
-Какие они? (зимующие) .
- Что они делают? (зимуют)
- Каким словом можно назвать день зимой? (зимний) .
- Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка)
Следующие задание – придумать рассказ на тему «Как мы играем зимой
на участке». Воспитатель говорит: «Вспомните, какой участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода на улице, в какие игры вы играете на участке. Постарайтесь в своих рассказах не повторять друг друга.
(не менее шести ответов)
Педагог предлагает придумать два – три предложения со словами «снежок» и «подснежник». К оценке привлекает детей. Они отмечают, удачно ли составлены предложения, использованы ли нужные слова. Если есть ошибки, исправляют их – называют свои предложения.
Аналогично проводится упражнение со слова "зима"и "снеговик".