Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Спасение сказок»

Светлана Журавлева
Конспект занятия по развитию речи «Спасение сказок»

Тема: Спасение сказок

Цель: упорядочить знания и представления о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей узнавать сказку по иллюстрации, отгадывать загадки, исправлять ошибки;

• расширять словарный запас.

Развивающие :

развивать у детей речевую активность и логическое мышление, воображение и наблюдательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Спасение сказок“» размещена в разделах

• прививать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

• формировать коммуникативные навыки со сверстниками.

Тип занятия : типовое

Форма занятия : фронтальная

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети средней группы.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы:

Компьютер, электронная презентация, сундучок со сказками, иллюстрации к сказкам, корзинка с инструментами, загадками, игрушка Зайка.

Предварительная подготовка:

• восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок); рассказывание сказок с помощью настольного театра;

• рассматривание иллюстраций;

• викторина по сказкам;

• игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный (иллюстрации к сказкам, яблочки с загадками, мешочек с инструментами, настольный театр по сказкам «Теремок», «Репка», сундучок со сказками)

Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)

Практический (работа с иллюстрациями, инструментами, настольным театром)

Игровой (физминутки).

Содержание НОД:

Вступительная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало : "Добрый час"

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики. Вы меня не знаете, я пришла к вам издалека. Я – Сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему у меня такое имя?

Дети: Вы рассказываете сказки.

Воспитатель: Да. Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. А вам читают сказки? Какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют названия сказок.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько сказок знаете! Я тоже очень люблю сказки и сегодня прочитаю вам мою любимую сказку. Она лежит в этом волшебном сундучке с другими сказками.

Основная часть

Воспитатель открывает сундучок, обнаруживает пропажу сказок и зайца (мягкая игрушка или кукла на руку).

Воспитатель: Ой, ребята, все сказки пропали. Не осталось ни одной! А это еще кто спрятался? Зайка!

Воспитатель достает Зайца, показывает с недоумением детям.

Воспитатель: Зайка, что с тобой случилось?

Заяц (озвучивает воспитатель) : Меня Лиса из избушки выгнала, ведь ее избушка растаяла. А еще она забрала все ваши сказки и перепутала их, чтобы я не нашел дорогу домой. Вот ее сообщение для вас. (Показывает на планшет, плачет).

Воспитатель: Не плачь, мой хороший.

(Гладит Зайку и дает детям его пожалеть)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим это сообщение.

Воспитатель с детьми просматривают видеосообщение на планшете:

Лиса (мягкая игрушка, озвучивает взрослый) : Здравствуйте, детишки! Никогда вы не найдете свои сказки! Я ведь такая хитрая, очень хорошо все запутала! Теперь ваш Зайка не вернется в нашу сказку, и я останусь жить в его избушке! Вот так!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети предлагают варианты спасения Зайки и сказок.

Воспитатель: Хорошо, ребята, действительно, нужно помочь нашему Зайке, и еще выручить сказки. Но только как, же мы найдем дорогу к сказкам?

Зайка: Лису нужно искать по ее следам.

Воспитатель с детьми обнаруживают на полу различные следы, которые расходятся в разные стороны.

Д/и «Чьи следы»

Зайка (при необходимости) подсказывает, где следы Лисы и куда ведут.

Воспитатель: Ребята, мы пойдем вот по этим следам, только осторожно.

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас станем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что мы на месте! Вот здесь Лиса остановилась.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту. На нем иллюстрации сказок.

Воспитатель: Так, так, а вот и задание для нас. Посмотрите, здесь иллюстрации к нашим сказкам. А названия сказок Лиса не правильно указала. Давайте назовем, какие сказки Лиса здесь оставила, и исправим ошибки.

Дети определяют по иллюстрации правильное название сказки. Зайка хвалит ребят.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации», «Исправь ошибку»

1. Сестрица Аленушка и братец Андрюшечка.

2. Уточка Ряба.

3. Волк и семеро котят.

4. Лисичка со скакалочкой.

5. Наташа и Медведь.

6. Три волка.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Ребята, следы завернули в эту сторону. Идемте дальше.

Все вместе подходят к корзинке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь яблочек. Скажите, а на каком дереве растут яблоки?

Дети: На яблоне.

Воспитатель: Правильно. А в какой сказке нам встречается яблоня?

Дети: В сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Молодцы. Давайте внимательно посмотрим на яблочки. (Дети рассматривают яблоки из картона, на одной стороне яблока загадки) Ой, да они не простые, с загадками! Послушайте:

Д/и «Отгадай загадку»

1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Все друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»)

3. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(«Маша и медведь»)

4. В этой сказке всё отлично :

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»)

5. Не послушал брат сестрицу

– Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

6. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

https://nsportal.ru/melnikova-nikishina-tatyana-nikolaevna

Воспитатель: Как быстро, ребята, вы отгадали все загадки! Молодцы! Яблочки можно положить обратно в корзинку. Но здесь еще что-то лежит.

Воспитатель достает со дна корзинки мешочек с инструментами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это ведь инструменты для ремонта того самого теремочка. Вы сможете объяснить, что ими делают?

Д / и «Назови действие»

-Пила что делает? Пилит.

Молоток – забивает.

Лопата – копает.

Топор – рубит.

Малярная кисть – красит.

Воспитатель: Все правильно. Теперь звери смогут построить новый теремок, и им всем хватит места! А мы идем дальше. Вот здесь Лисичкины следы…

Воспитатель с детьми подходят к столу, на нем настольный театр, герои сказок «Теремок», «Репка», перемешаны.

Воспитатель: Ой, что-то здесь не так. Ребята, посмотрите внимательно.

Дети рассматривают героев сказки, находят ошибки.

Воспитатель: Вы сможете правильно расставить героев?

Д/и «Кто за кем тянул репку», «Кто за кем пришел в теремок»

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми трудностями. Пора возвращаться в группу.

Мы за сказками пошли.

Но не сразу их нашли.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Помнят сказки нас!

Наклонились мы не раз.

Все по кругу мы пошли

В детский садик вновь пришли!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Мне очень хочется посмотреть, вернулись ли сказки в сундучок, но я так волнуюсь. (Обращается к Зайке) Зайка, может, быть ты заглянешь в сундучок и скажешь нам, там ли сказки?

Зайка наклоняется внутрь сундучка.

Зайка: Ура! Ребята, спасибо вам, все сказки на месте. Теперь я легко смогу вернуться к себе домой!

Воспитатель: Ой, как я рада! Ребята, давайте посмотрим сказку о нашей Лисичке-сестричке, как там у нее дела?

Просмотр электронной презентации «Лисичка –сестричка и волк»

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто Зайке помогал – молодец! Скажите, ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, какие задания мы выполнили? А что запомнилось больше всего? Очень хорошо. А вот этот сундучок со сказками я дарю вам. Спасибо вам за помощь!

Воспитатель показывает книжки со сказками, находящиеся в сундучке и дарит их детям.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, но нам с Зайкой пора отправляться в путь. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Спасение сказок»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 16:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД