Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в средней группе

Марина Киселева
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи

Пересказ русской народной сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть».

(Средняя группа)

Интеграция содержания образовательных областей:

Развитие речи, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

Материалы и оборудование:

- Посылка с мыльными пузырями.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузырии записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).

- А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри? (Дети вспоминают сказку «Пузырь,

Соломинка и Лапоть»).

Воспитатель:

- Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее сказка начинается.

Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

Вопросы по содержанию сказки.

-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)

-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)

-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)

-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)

- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)

-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)

- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)

- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)

- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»

Воспитатель:

- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем

начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети

внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.

(Артикуляционная гимнастика):

Пузырь – надуть щеки,

Соломинка – втянуть щеки,

Лапоть – сложить губы как при произнесении «о

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть пузыри и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, очень похоже!

- Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)

- Давайте придумаем другой конец.

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

(Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т. п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не

бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

Воспитатель:

- И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Теремок». Цель: Формирование навыков связного последовательного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» .

НОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Возраст 4-5 лет группа: средняя Цель: — вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели» Развитие речи Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Ход.

Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема занятия: «Пересказ сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки