Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья»

Ольга Зайцева
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья»

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности

«Петушок и его семья»

Задачи:

1. Формировать умения детей узнавать и называть домашних птиц: петушка, курочку, цыплят.

2. Развивать слуховое восприятие, внимание, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию движений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности „Петушок и его семья“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь: бородка, гребешок, красный. жёлтый цвет, звукоподражание: ко – ко – ко, пи – пи – пи.

4. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование:

Игрушки: петушок, курочка, цыплята; аудиозапись.

Предшествующая работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением петушка, курочки, цыплят;

Чтение стихотворений «Петух» «Курочка» потешки «Петя – петушок, золотой гребешок…» сказки «Курочка Ряба»;

Пение песенки «Петушок – петушок, красный, красный гребешок»;

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Приё мы:

Словесные – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы;

Наглядные – петушок, курочка, цыплята;

Игровые – артикуляционные упражнения, имитационные игры.

Ход занятия:

Дети играют в игровой комнате. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то потерял перышки. Давайте подуем на пёрышки, и посмотрим, к кому оно улетит.

Дыхательное упражнение на развитие сильного, плавно направленного выдоха, активизацию губных мышц «Пёрышко, лети».

Раздаётся «крик петушка» (аудиозапись)

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто – то кричит?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Да, это петушок пришел к нам в гости. (Воспитатель показывает игрушку петушка).

«Живёт во дворе,

Поёт на заре,

На головке гребешок,

Это наш петушок»

(Дети с воспитателем рассматривают игрушку – петушка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок! Давайте его рассмотрим! Что это у петушка?

Хвост из ярких пёрышек, гребешок и бородка.

(Активизация словаря в индивидуальной работе)

Какого цвета бородка, гребешок?

Дети: Красного.

Ребята, давайте покажем, как ходит петушок.

Логоритмическое упражнение:

«По дороге шёл петух,

дети идут за воспитателем с высоким подниманием ног

Крыльями захлопал вдруг,

машут руками

Остановился, поглядел,

приложив руки ко лбу, «смотрят»

Головою повертел.

крутят головой.

Кого же Петушок увидел?

Художественное слово:

«Жёлтые комочки

Под крылом у квочки.

Видишь, клювики торчат,

«Пи – пи – пи!» - они пищат.

Что там за ребятки?

Жёлтые …

Дети: Цыплятки!

Воспитатель показывает игрушки – цыплят.

Воспитатель: Какого цвета цыплята?

Дети: Жёлтого.

Как цыплята пищат?

- «Пи – пи – пи!».

Это они маму курочку так зовут. Ребята, давайте поможем цыплятам найти свою маму.

Воспитатель раздает цыплят детям, они держат их на ладошке и произносят «Пи-пи-пи»!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - курочку

Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам в гости пришла ….

Дети: Курочка!

Воспитатель: Да, это курочка! Она пришла к своим цыпляткам и хочет с вами поздороваться. !

«Ко – ко –ко! Ко – ко –ко!»

Воспитатель: Как курочка поздоровалась с ребятами?

Дети: «Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!» (звукоподражание)

Инд. работа

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, курочка и цыплята умеют петь песенку.

Артикуляционная гимнастика:

Курочка поё т: «Ко – ко – ко, а цыплята отвечают «пи-пи-пи»

Воспитатель: Ребята, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?

Зёрнышки!

Давайте посадим цыплят и покормим их зёрнышками (массажные движения пальчиков)

Пальчиковая игра:

Цыпы по двору гуляли,

Стучат пальчиками по коленочкам

Цыпы зё рнышки клевали:

Лёгкие щипки пальцами

«Клю – клю – клю,

Клю – клю – клю»

Как я зёрнышки люблю.

Воспитатель: А теперь курочка хочет поиграть со своими цыплятками. Я буду мама – курочка, а вы - детки – цыплятки.

Проводится игра «Курочки и цыплята»

«Вышла курочка гулять,

Дети идут за воспитателем

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Стучат пальчиками о ладошку

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Наклоны туловища вперёд

Полное корытце.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Воспитатель грозит пальцем

Не ходите далеко,

Лапками гребите.

Имитируют движения

Зёрнышки ищите.

Вот идёт наш петушок,

Золотой гребешок,

Он цыпляток догоняет,

И в курятник загоняет:

«Кыш – кыш – кыш!»

Воспитатель: Молодцы! Все вы постарались детки!

Петушок, курочка и цыплята останутся жить у нас в группе и ребята будут с ними играть.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности

«Петушок и его семья»

Воспитатель: Зайцева Ольга Павловна

первая квалификационная категория

г. Ангарск

Публикации по теме:

«Углубленная работа по развитию речи средствами театрализованной деятельности» (по сказкам) младшая группа«Углубленная работа по развитию речи средствами театрализованной деятельности» (по сказкам) младшая группа С первых дней жизни ребенок слышит слова. Он познает необычный, разнообразный, богатый, интересный мир слов. Развивать дар слова человеку.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку» Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средне группе. Тема: «На помощь колобку» Цель: повысить уровень.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по средствам театрализованной деятельности «Три поросенка» Образовательная область: «Речевое развитие». Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Тема: знакомство с английской сказкой «Три поросенка».

Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность: · Во второй младшей группе; · В средней группе; · В старшей группе; ·.

Развитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности .

Развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. Связной называют такую речь, которая.

Развитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельности "Развитие речи детей 3-4 лет через театрализованную деятельность" Публикацию подготовили воспитатели МКДОУ "Улыбка" города Бородино Витюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 08:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД