«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа

Оксана Кузнецова
«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Тема занятия: Дикие животные наших лесов

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Составление рассказов-описаний животных по рисуночному плану.

Задачи: Образовательные

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

-закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закрепить названия жилищ, частей тела и детёнышей диких животных;

- упражнять детей в согласование числительных с существительными;

- упражнять в умении составлять сложные предложения с составным союзом «потому что»;

- закрепить умение детей составлять рассказ-описание с опорой на рисуночный план.

Развивающие

- развитие мышления на материале описательных загадок;

- развитие зрительного внимания;

- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

- развитие носового и ротового дыхания;

- развитие связной речи.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений;

- воспитывать умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли, поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

Оборудование: посылка, письмо, шапочки героев сказки, демонстрационный материал (картинки животных, картинки животных и их детёнышей, картинки «Чего нет?», разрезные картинки животных, альбом№2 (Н. Е. Арбекова)

Предварительная работа: чтение сказки теремок, рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных наших лесов.

Ход занятия

1. Организационный момент. Л. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, так как к нам пришли гости. Поздоровайтесь ребята.

Д. : Здравствуйте.

Л. : Ой, ребята, но это ещё не всё! Я вижу домик, а в домике стоит какая-то коробка. Сейчас её достану и посмотрю, что это и кому она адресована. Ребята, смотрите, что это? Это посылка. Написано: Посылка для ребят. Что ребята, откроем?

Д. : Да!

Л. : Смотрите ребята, здесь лежат веточки ели, какой аромат. Здесь всем хватит по веточки, чтоб насладиться запахом (раздаю веточки). Ребята нам с вами надо почувствовать запах леса, для этого делаем глубокий вдох носом, а выдох ртом (повторить 2-3 раза). Собираю веточки. Ребята, а может быть, Вы уже догадались, про что мы с Вами сегодня будем разговаривать.

Д. : ответы

Л. : Не будем гадать, а посмотрим, что там ещё есть. Письмо. Читаю:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам жители леса, Ваши друзья (какие Вы узнаете, когда отгадаете загадки). Мы очень хотим, чтоб Вы придумали новую сказку «Теремок». Чтоб в этой сказке главными героями были мы. Но в Теремок так просто Вы не сможете нас заселить. Каждый герой попадет в дом только после того, как будет выполнено одно из заданий! (задания мы для Вас приготовили, они лежат в посылке). Желаем Вам удачи!

- Да, ребята, замечательное письмо мы получили. Правда?

Д. : Да!

Л. : Для начала ребята, давайте узнаем, кто именно написал письмо, для этого нам, что нужно сделать?

Д. : отгадать загадки.

Л. : Правильно! Слушаем загадки (достаю конверт с загадками)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

При отгадывании загадки, один ребенок получает шапочку этого зверька.

Л. : Молодцы ребята. Правильно все отгадали загадки. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Д. : про диких животных

Л. : Правильно про диких. А почему они так называются?

Д. : ответы детей

Л. : Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Ребята, вы готовы начать играть в сказку «Теремок» с нашими героями?

Д. : Да!

Л. : Ребята, а давайте мы наших друзей будем называть ласково. Хорошо?

Д. : Да!

Л. : Стоит в лесу теремок. Бежит мимо заинька, увидел теремок и спрашивает:

Д. : -Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

Л. : Пущу, если ребята скажут, как называется жилище белки, медведя, зайца, кабана, лося?

Д. : Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. И т. д.

Л. : Молодцы ребята! Вошел заяц в теремок, и стала там жить.

- Бежит мимо терема волчок, остановился и спрашивает:

Д: - Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л: Пущу, если вы поиграете со мной в игру «Скажи правильно». Я буду называть животное, и кидать мяч, вы должны поймать мяч и сказать это животное с числительным два и пять, затем вернуть мяч мне.

Дети встают в полукруг.

- Волк, лиса, белка, заяц, еж, лиса.

Д. : Два зайца, пять зайцев; два волка, пять волков и т. д

Л. : Молодцы ребята! Вошел волк в теремок, и стала там жить.

- Бежит мимо терема лисонька, остановилась и спрашивает:

Д: - Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л. : Пущу, если ребята скажут, как называются детёныши белки, медведя, зайца, лося, кабана?

Д. : У белки - бельчата; у медведя – медвежата и т. д

Л. : Молодцы ребята! Вошла лисонька в теремок, и стала там жить.

- Бежит мимо терема белочка, остановилась и спрашивает:

Д: - Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л. : Пущу, если ребята скажут, какое это животное травоядное, хищное или всеядное? Белка, медведь, заяц, кабан, лось?

Д. : Белка –это травоядное животное, потому что ест только растительную пищу и т. д

Л. : Молодцы ребята! Вошла лисонька в теремок, и стала там жить.

- Ребята, мы очень хорошо поработали, пора нам немного отдохнуть. Вставайте со стульчиков и подходите ко мне.

Физкультминутка. Стоит в поле теремок (поднимаем руки над головой)

Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочках)

Из трубы идет дымок (пальцы в колечко)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в замок)

Кто его открыть бы смог? (пальцы сжимаем, разжимаем, тянем)

Вокруг терема забор (руки прямые, пальцы выгибаем, поворачиваемся в стороны)

Что бы ни забрался вор (указательными пальцами грозим)

Тук-тук-тук - 2 раза (кулачком стучим по ладошки)

Открывайте, я ваш друг! (разводим руки в стороны, затем обнимаем себя)

Л. : Хорошо, ребята! Продолжим нашу сказку.

- Бежит мимо терема ёжичек, остановился и спрашивает:

Д: - -Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л. : Пущу, если Вы ребята будете внимательны и правильно соберёте разрезную картинку. Дети собирают картинки (работа в паре)

Л. : Молодцы ребята! Вошел ёжичек в теремок, и стал там жить.

- Идет мимо терема медведюшка, остановился и спрашивает:

Д: -Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л. : Пущу, если Вы ребята, расскажите небольшой рассказ о жителях леса.

Ребята, с этим заданием нам помогут справиться наши альбомы, опираясь на рисуночный план расскажите о любом животном.

Д. : Ответы детей

Л. : - Молодцы ребята! Вошел медведюшка в теремок, и стал там жить.

Все задания выполнили и всех животных собрали в теремке! Стали они жить поживать и добра наживать! Наши лесные друзья говорят Вам спасибо! И в благодарность Вам за новую сказку, наши друзья отправили Вам в подарок раскраски «Дикие животные наших лесов».

Ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение.

Презентация «Проект на тему «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Вид проекта:   ознакомительно–ориентированный Продолжительность  проекта: 1 неделя Участники проекта: Воспитанники средней группы Родители.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 10:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки