Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе

Беленкова Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи

старшая группа.

Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун»

Подготовила воспитатель: Беленкова И. Ю.

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей (новые слова: гумно, сноп, хваста, кокорина, крестьянин.)

- Формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие:

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь; умение детей инсценировать отрывки из сказки;

-Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», маски зайца и вороны, интерактивная доска, презентация, игры смарт, письмо.

Предварительная работа:

- Чтение сказок про зайцев.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо.

Загадка

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу – чемпион!»

Появляется картинка – отгадка

2. Повторение сказок о зайцах.

Воспитатель:

-А вы знаете сказки про зайцев? Предлагаю поиграть и проверить ваши знания.

«В какой сказке живёт заяц(Смарт)

(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Ёж и заяц», «Заяц и черепаха», «Палочка - выручалка», «Храбрый заяц», «Разные колёса», «Яблоко», «Под грибом»)

3. Знакомство с книгой «Заяц-хваста».

Воспитатель:

– Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку „ Заяц-хвастун”, а вы попробуете ее пересказать. (Чтение сказки с показом презентации и объяснением значения новых слов). Педагог читает сказку.

Вопросы по сказке.

Почему зайца назвали хваста?

Где жил заяц?

Как ему жилось?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Что случилось с вороной?

Кто помог ей?

Что сказала ворона в конце сказки зайцу?

4. Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки на месте).

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево - вправо повернись,

Распрямись и на место садись.

5. Пересказ сказки по схеме воспитателем.

Воспитатель:

-Вспомните персонажей сказки. Чтобы пересказать сказку, мы заменим наших героев геометрическими фигурами.

Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольники)

6. Пересказ сказки детьми по схеме.

7. Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Игра – релаксация

Воспитатель:

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? (Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

8. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

Воспитатель:

-Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. У нас есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут. Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

Проводится игра – драматизация по этому отрывку. Воспитатель надевает маску зайцу и вороны, оценивает интонационную выразительность исполнения.

Воспитатель:

- Ребята, художник перепутал все картинки. Кто поможет восстановить последовательность сказки?

«Путаница» (смарт)

7. Итог занятия:

Воспитатель:

- Вам понравилось наше занятие? - А что понравилось больше всего? - Как называется сказка, которую мы пересказывали? Кто главным героем у нас сегодня был? Какие новые слова вы узнали?

-Вы сегодня постарались на славу. И лесные жители прислали вам подарки. (В конверте раскраски.) Всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

zajac-hvastun_agop0.pptx | 6705,68 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 13:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...