Папки-передвижки

«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы

Мария Кузьмина
«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы

Цель: Рассказать детям о пользе фруктов для человека, как источнике витаминов и жизненной силы, обучать составлению рассказа-описания по схеме.

Задачи:

• Закрепить представления детей о фруктах.

Развивать память, внимание, мышление

• Развивать речь детей

• Продолжать учить составлять рассказ о фрукте по схеме.

Публикация «„Фрукты“, Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы» размещена в разделах

• Закрепить представление о витаминах, которые находятся в различных фруктах.

• Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности на занятии.

Оборудование: Карточки с изображением фруктов; изображение витаминок А, С, В3, В6; поле с изображением витаминки и трех коробок; наборы изображений фруктов и овощей; изображение-картинка Красной шапочки; муляжи фруктов; небольшая ширма; маленькие корзинки 4 шт. ; схемы для составления рассказа-описания о фрукте.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме фрукты, отгадывание загадок, заучивание стихов на тему фрукты, Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов- магазин витаминов», разучивание новой подвижной игры «Яблоки, груши и сливы» (Кириллова, детальное рассматривание муляжей фруктов, рассматривание иллюстраций «Витамины в фруктах».

Ход занятия:

Организационный момент. (Создание эмоционально-положительного фона)

Дети заходят в группу и видят, что на полу в группе лежат разные карточки с изображением фруктов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то нам тут беспорядок устроил…

(в этот момент играет весёлая музыка и в группе появляются Витаминки)

Витаминки: Здравствуйте ребята! Мы с друзьями разыгрались и совсем потерялись. Как вы думаете где мы обитаем? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть для вас загадки, отгадаете их и узнаете где наши витаминки обитают. Когда будете отгадывать загадки вы должны собрать с пола изображения-отгадки к ним.

• Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

• Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

• Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

• Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

• Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

• Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

• Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

• Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Воспитатель: Молодцы! Вы легко и быстро отгадали мои загадки, скажите, как же одним словом можно назвать всё это?

Дети: Фрукты

Витаминки: Ребята, а где же растут эти фрукты?

Дети: фрукты растут в саду, на деревьях.

Воспитатель: Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

2. Игра «Поможем витаминам». Игровое поле с изображением витаминки и трех коробок. В коробках сделаны прорези. В прорезь средней коробки вставлены предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: Это Витаминка, она и её друзья обитают в овощах и фруктах. Она просит вас помочь ей разложить овощи и фрукты по разным коробкам. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красные овощи. Подходите к Витаминке, берите овощ или фрукт из зеленой коробки, рассказывайте, какой он, и кладите в нужную коробку.

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришла девочка в красной шапочке, как вы думаете кто это? (ответы детей)

3. «Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки»

Красная Шапочка:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

Воспитатель:

- Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка:

-Буду очень благодарна.

Педагог:

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте каждый из вас положит в корзинку Красной Шапочки тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например, «Я кладу виноград – это фрукт, в нём содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка:

-Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

4. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель выкладывает в ряд муляжи фруктов на столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глаза.

Воспитатель убирает сливу и кладет на ее место грушу.

Воспитатель: Откройте глаз. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

Дети отвечают. Воспитатель дает детям еще три-четыре задания.

5. Игра «Угадай-ка». Составление загадок-описаний о фруктах.

Воспитатель достает маленькую ширму и закрывает ею фрукты, лежащие на столе, добавляет к ним 2-3 фрукта.

Воспитатель: а теперь новая игра «Угадай-ка». Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой. Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

Дети: Это апельсин.

Воспитатель: Правильно. А теперь вы по очереди попробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать какой он по цвету и форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети по очереди составляют загадки-описания. Воспитатель предлагает им по очереди определить, чья загадка была составлена лучше.

6. Физкультминутка «Яблочко»

«Яблочко» (Фадеева)

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

7. Упражнение «Прохлопай слова»

Воспитатель вновь предлагает детям стать в круг на ковре и прохлопать слова: яблоко, апельсин, ананас, груша.

8. Игра «Помоги витаминам попасть в нужный фрукт»

Воспитатель: Ребята, мы с вами что-то заигрались совсем и забыли про просьбу наших витаминок, давайте поможем им попасть в свой фрукт?

(на столе лежат корзинки около них лежит разные витамины, детям предлагается взять фрукт и положит его в корзину с нужным витамином)

• Виноград, абрикос, персик, яблоки- витамин А

• Апельсин, лимон- витамин С

• Ананас, яблоки – В3

• Бананы, яблоки, виноград- В6

Воспитатель: Молодцы ребята! Всем витаминам помогли!

9. Описание-рассказ по схеме о фруктах «Расскажи-ка»

Воспитатель: Ребята мы сегодня очень много говорили о фруктах и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Расскажи-ка», теперь вы мне попробуете рассказать о фруктах. У меня есть вот такая схема, которая вам поможет в вашем рассказе, выберите себе фрукт и опираюсь на эту схему расскажите о нём. (дети выбирают фрукт и пробуют по схеме составить рассказ про этот фрукт).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

10. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты» для второй младшей группы Конспект НОД для второй младшей развитие речи группы на тему: «Фрукты» Составила: Ротару Ирина Владимировна Цель: •закреплять умение узнавать.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы». Программное содержание: Связная речь. формировать у детей умение придумывать рассказ на темы из личного опыта,.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: повышать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста НОД по развитию речи на тему: «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Аннотация: данная НОД направлена.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 15:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД