МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Цыплятки и солнышко»

Валентина Переладова
Конспект занятия по развитию речи «Цыплятки и солнышко»

Программное содержание:

ЦЕЛЬ:

Развивать активную речь детей через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

• Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями, отвечать на несложные вопросы воспитателя, умение составлять предложения из 2-3 слов, учить детей перевоплощению. Закреплять знания детей о домашних животных, развивать активную речь детей с помощью звукоподражания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Цыплятки и солнышко“» размещена в разделах

Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей. Развивать знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук. Развивать двигательную активность, бег.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажем, вызывать желание им помогать. Вызвать у детей интерес к игре, положительную эмоциональную реакцию.

Интеграция: Познание, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое.

Оборудование: костюмы: цыплят, курочки, петушка, собачки.

Нарисованная свинка, солнышко и тучка,

Домик, мостик, пластилин.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, показ, объяснение и рассказ воспитателя.

Участники: Воспитатели: Переладова В. А – в роли курочки

Кричевцова Е. П. – в роли Барбоса

Слинкина О. М. – в роли петушка

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети в группе переодеваются в костюмы цыплят. Воспитатель одевает костюм курочки.

Детки входят в зал.

Курочка: Я, курочка Ряба,

Со мной мои цыплятки.

Вы, ребятки, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лучше возле тёти свинки

Поиграйте на тропинке.

Ой, а где же солнышко?

Ответы детей.

Курочка: Почему петушок не разбудил солнышко?

Вы цыплятки знаете?

Ответы детей.

Курочка: Пойдемте, мои ребятки жёлтые цыплятки спросим у Пети- Петушка, почему он не разбудил солнышко.

А вы цыплятки знаете, как кричит петушок?

Ответы детей

Курочка: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами громко покричим петушка. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Курочка: Ах ты, Петя – Петушок золотой гребешок

Ты, почему солнышко не разбудил?

Петушок входит в зал потягиваясь.

Петушок: Просто так, по пустяку,

Не пою ку-ка-ре-ку,

Утро привечаю,

Солнышко встречаю.

Курочка: Петушок, а ты знаешь, где солнышко?

Петушок: Солнышко спрятала тучка, а без солнышка я не могу петь свою песенку.

Курочка: Поможем, ребятки, желтые цыплятки, петушку солнышко искать?

Ответы детей.

Петушок: А где живет солнышко, знает пес Барбос.

Но, чтобы пойти к Барбосу, нужно принести ему в подарок косточку, а то он нам не скажет, где живёт солнышко.

Вместе с детьми лепим из пластилина подарок Барбосу

(косточку)

Курочка: Молодцы ребятки, желтые цыплятки, какой мы подарок приготовили Барбосу, ему очень понравиться. Чтобы наши ручки отдохнули мы с вами поиграем.

«Пальчиковая игра»

Куд-куда?

Куд-куда?

(загибают пальчики на руках)

Ну-ка, ну-ка все сюда

(потирают руку об руку)

Ну-ка к маме под крыло,

Куд-куда вас понесло?

(играют пальчиками)

Курочка: Ну, ребятки, желтые цыплятки, отдохнули у вас пальчики?

Ответы детей.

Курочка: Тогда пойдемте к Барбосу, угостим его вкусными косточками и он нам скажет, где искать солнышко.

Петушок: Возьмите меня с собой, я тоже хочу солнышко увидеть.

Курочка: Ну мои ребятки, желтые цыплятки, возьмем с собой петушка?

Ответы детей.

Петушок: Спасибо ребятки-цыплятки.

Курочка: Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Пойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?»

Петушок: Что-то пес Барбос нам не отвечает, давайте мы с ним поиграем. Поиграем?

Ответы детей.

Курочка: Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

Ну, Барбос, скорей вставай

И цыпляток догоняй.

Подвижная игра: «Пёс Барбос и цыплята»

Барбос: Спасибо, развеселили вы меня цыплятки.

Но вы, наверное, не просто так пришли?

Ответы детей.

Курочка: Барбос, а ты знаешь, где живёт солнышко?

Барбос: Да.

Курочка: Покажи, пожалуйста.

Барбос: Нет. Вы меня сначала угостите, тогда я вам скажу.

Дети угощают Барбоса.

Барбос: Спасибо, ребятки, очень вкусные косточки вы мне принесли. Я вам теперь скажу, где спряталось солнышко.

Вот пройдёте вдоль забора,

Перейдёте через мост.

Там тропинка узкая.

Доведёт вас до горы.

А за той горою лес.

В том лесу растёт сосна,

Она высока и стройна.

Там за этою сосной

Тучка солнце спрятала

Вы ребятки поспешите,

Солнце нам освободите.

Курочка, петушок и цыплятки идут искать солнышко.

Курочка, петушок и дети: Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя ребятки,

Жёлтые цыплятки.

В: Не могу я выглянуть, тучка спрятала мои лучики.

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи тёмные.

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Курочка: Ветер, ветер помоги,

Наше солнце ты спаси!

Уж ты ветер, ветерок

Прилети на наш порог.

Ты свернись клубочком

Прогони ты тучку!

Курочка: Цыплятки, давайте поможем ветерку спасти наше солнышко.

«Дыхательная гимнастика»

Дуют на тучку и прогоняют её.

-Разве ты не видишь туча

Без тебя на много лучше.

Улетай, улетай,

Наше солнце не скрывай!

Курочка: Спасибо тебе ветерок за помощь! Ребятки-цыплятки скажите ветерку спасибо.

Ответы детей.

Курочка: Ура, солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось! Давайте поздороваемся с солнышком.

Ответы детей.

Радуются солнышку.

«Гимнастика»

Вот как солнышко встаёт-

Выше-выше-выше!

(медленно поднимаемся на носочки, руки поднимаем над головой)

К ночи солнышко зайдёт-

Ниже-ниже-ниже.

(отпускают руки и приседают на корточки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем

Весело поётся.

Курочка: Посмотрите, посмотрите.

Подбежал к нам Петушок,

На головке гребешок,

Лапочками топает,

Крылышками хлопает,

Петя вертит хвостиком,

Петя дышит носиком,

И поё т: «Ку-ка-ре-ку»

Крошки я клевать могу.

Курочка: Вы мои ребятки,

Вы мои цыплятки.

Помогли мы солнышку

На небе засеять.

А теперь пора домой

Надо зёрнышки клевать.

Исполнение песни:

«Вышла курочка гулять».

Курочка и Петушок дарят подарки детям

«витаминки».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Планирование в первой младшей группе на сентябрь Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь «Здравствуй, детский сад!» «Мой дом» «Урожай» «Краски осени» 1. Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Цыплятки и солнышко»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД