галина рябчикова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ сказки „Маша и медведь“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи: учить навыкам драматизации фрагментов сказки; воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы; развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к бабушке и дедушке).
Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней ( обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенек, дремучий лес).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живет, любит мед». (Медведь.) Правильно, это загадка про медведя, который живет в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я и расскажу вам сказку.
Рассказывает сказку, показывая её при помощи фигурок настольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенек, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
По окончании рассказа задает детям следующие вопросы.
1. Про кого рассказывается в сказке? (Про Машу и медведя.)
2. Каким был медведь? (Большим, лохматым.)
3. Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась.)
4. Что должна была делать Машенька в доме у медведя? (Кашу варить, печку топить, медведя кашей кормить.)
5. Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками.)
6. Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
7. Как Машенька оказалась около дома бабушки и дедушки? (Медведь принес ее в коробе.)
8. Почему дедушка и бабушка назвали Машу умницей? (Перехитрила медведя.)
9. Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собак.)
Затем дети играют в подвижную игру «Маша и медведь».
Ход ИГРЫ
Все мальчики – медведи, а девочки – Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя. Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики – пенёчки со словами «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем : «Не садись на пенек, не ешь пирожок», - затем снова прячутся. Медведи отвечают : «Ишь, какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит».
Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам?
Дети. Да жалко.
Воспитатель. Давайте угостим его пирожками.
Дети. Давайте!
Воспитатель. А чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что его собаки прогнали от дома дедушки и бабушки, мы для него слепим еще мисочку и подарки, а не только пирожки.
(Дети лепят по желанию, кто мисочку, кто пирожки или просто подарки для медведя).