Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа)

галина рябчикова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ сказки „Маша и медведь“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: учить навыкам драматизации фрагментов сказки; воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы; развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к бабушке и дедушке).

Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней ( обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенек, дремучий лес).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живет, любит мед». (Медведь.) Правильно, это загадка про медведя, который живет в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я и расскажу вам сказку.

Рассказывает сказку, показывая её при помощи фигурок настольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенек, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

По окончании рассказа задает детям следующие вопросы.

1. Про кого рассказывается в сказке? (Про Машу и медведя.)

2. Каким был медведь? (Большим, лохматым.)

3. Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась.)

4. Что должна была делать Машенька в доме у медведя? (Кашу варить, печку топить, медведя кашей кормить.)

5. Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками.)

6. Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

7. Как Машенька оказалась около дома бабушки и дедушки? (Медведь принес ее в коробе.)

8. Почему дедушка и бабушка назвали Машу умницей? (Перехитрила медведя.)

9. Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собак.)

Затем дети играют в подвижную игру «Маша и медведь».

Ход ИГРЫ

Все мальчики – медведи, а девочки – Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя. Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики – пенёчки со словами «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем : «Не садись на пенек, не ешь пирожок», - затем снова прячутся. Медведи отвечают : «Ишь, какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит».

Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам?

Дети. Да жалко.

Воспитатель. Давайте угостим его пирожками.

Дети. Давайте!

Воспитатель. А чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что его собаки прогнали от дома дедушки и бабушки, мы для него слепим еще мисочку и подарки, а не только пирожки.

(Дети лепят по желанию, кто мисочку, кто пирожки или просто подарки для медведя).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Маша и Медведь» (младшая группа)Дидактическая игра по развитию речи «Маша и Медведь» (младшая группа) Сначала мной было задумано изготовление сортера. Для этого я взяла упаковку от чипсов Принглс, обклеила ее белой бумагой за тем просушила,.

Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа)Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа) Театрализованная деятельность в подготовительной группе: Драматизация сказки: «Маша и медведь» Задачи: приобщение детей к истории.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа) Программное содержание: 1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.

Технологическая карта НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: Развитие речи. Тема: Пересказ Е. Чарушина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа)
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем галина рябчикова (УИ 254448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД